Чтобы родители были союзниками учителя
Продолжаем публиковать с каким мыслями вчерашние выпускницы педагогических колледжа и вуза переступят школьный порог, чего ждут от детей и родителей, что думают о системе образования вообще?
Анна Овсянникова, 19 лет, учитель начальных классов гимназии №1.
Окончила Камышловский педагогический колледж.
– Пошла в профессию по примеру двоюродных сестер: обе окончили Камышловский педколледж, работают в школе, обеим это нравится.
ЕГЭ в том формате, в каком проходит сейчас, скорее, отрицательный момент, чем положительный. Потому что детей буквально натаскивают в течение двух последних лет, идет зубрежка материала, а не осознание. Ребят тренируют, чтобы все действия во время экзамена были отработаны до автоматизма.
Самый главный предмет – математика, так как ребенок учится не просто выполнять арифметические действия, а логически и абстрактно мыслить. При запоминании формул развивается память, а при составлении задачи – речь.
Ввела бы основы финансовой грамотности,чтобы у старшеклассников сложились представления, что такое кредит, ипотека, инвестирование, чтобы понимали, сколько они ежемесячно будут выплачивать банку из зарплаты при том или ином проценте и сколько в итоге переплатят. Нужно, чтобы этот предмет не был оторван от жизни.
Безусловно, школе следует воспитывать, и это не менее важная функция, чем образовательная. Учитель должен быть для детей примером во всём.
Не считаю правильным разделение учеников в зависимости от уровня подготовки: когда в классе есть подготовленные и неподготовленные, то более слабые тянутся за сильными. А вдруг ребенок по каким-либо причинам поменяет местожительство, придет в новую школу, а там нет класса, который занимается по его программе, как быть? К тому же, какими бы разными ни были программы в начальной школе, с пятого класса программа одинаковая для всех. В чем же тогда смысл разделения?
К репетиторству отношусь положительно. У учителей есть возможность таким образом подзаработать, у учеников – углубить знания. В классе, где 30 детей, преподавателю сложно во время урока найти индивидуальный подход к каждому.
Как начинающий педагог жду от родителей поддержки: учитель должен быть авторитетом для детей, и чтобы родители не подрывали его в глазах ребенка.