Чтобы родители были союзниками учителя

Лия ПрядеинаВот и очередной учебный год. Для первоклассников он станет первым в учебной жизни, для выпускников – завершающим на этапе под названием «Школа», а для четверых молодых педагогов, которые с 1 сентября приступят к работе в образовательных учреждениях городского округа, стартом в профессиональную жизнь.
С каким мыслями вчерашние выпускницы педагогических колледжа и вуза переступят школьный порог, чего ждут от детей и родителей, что думают о системе образования вообще?

Мы попросили девушек ответить на семь вопросов:
Почему пошли работать в школу?
ЕГЭ – это положительный момент в образовании или отрицательный?
Какой предмет в школе самый главный, и какой бы ввели они?
Должна ли школа воспитывать или только отвечать за образовательный процесс?
Нужно ли детей в начальной школе делить на классы по уровню их подготовки и способностям?
Как относитесь к репетиторству?
Какую помощь ждать от родителей во время образовательного процесса?
И вот какими начинающие педагоги предстали перед нами.

Лия Прядеина,
19 лет, учитель русского языка и литературы школы №5.

Окончила Камышловский педагогический колледж по специальности «учитель начальных классов», поступила на курсы переподготовки.

– Профессию выбрала по примеру бабушки, которая всю жизнь проработала учителем начальных классов. Кроме того, мне нравится преподавание.

ЕГЭ и ОГЭ, на мой взгляд, лишняя нервотрепка и для педагогов, и для детей, и для родителей (сама переживала, хватит ли баллов для поступления, а в результате прошла по среднему баллу аттестата). Дети при такой системе ориентированы не на получение знаний, а на баллы, и низкий балл для них – настоящая катастрофа.

Все предметы в школе важны, так как они развивают ребенка в разных направлениях.

Пожалуй, ввела бы финансовую грамотность, причем акцент сделала бы на практических занятиях, чтобы ребенок со школы умел обращаться с деньгами, мог рассчитать бюджет, соотносил доходы и расходы.

Воспитывать должна школа, потому что здесь ребенок проводит порой больше времени, чем с родителями.

Считаю, что программу надо сделать единой для всех учеников с первого класса. Если кто-то не успевает или, напротив, более подготовлен, можно развивать его через дополнительные занятия. К тому же разделение идет только в начальной школе, а с пятого класса все учатся по единой программе.

К репетиторству отношусь положительно: учитель ориентирован на школьную программу и на усредненное большинство. Если одним хватает этих знаний, то другим для поступления в вуз нужен дополнительный материал, и здесь без репетитора не обойтись.

От родителей учеников жду контроля за подготовкой домашнего задания, чтобы буквально каждый вечер проверяли. А как учитель русского языка и литературы очень хочу, чтобы родители приучали детей к чтению, читали бы сами, а затем вместе обсуждали прочитанное. Через чтение у ребенка расширяется словарный запас, развиваются грамотность, мышление.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: