Они были первыми и до сих пор в строю
Сегодняшние работники Сухоложского подразделения – начальник отдела материально-технического снабжения (ОМТС) Лариса Юдакова, механик Рамиль Гарайшин, водители Вячеслав Тарабаев, Андрей Кайгородов, Владимир Лобов – свидетели открытия производства пропантов, его становления и развития.
Лариса Юдакова до компании «ФОРЭС» работала заместителем директора по производству завода ЖБИ, на площадке которого открылось производство пропантов. В Сухоложском подразделении ей была предложена должность мастера участка №3. Лариса Геннадьевна согласилась, потому что поверила первому директору предприятия Сергею Цыкареву. Несмотря на сложные условия труда – холод в помещении, грязь на территории – с завода она не ушла, потому что появилась стабильная зарплата «живыми» деньгами, которых на ЖБИ люди не видели несколько лет. Во-вторых, на подходе был результат от их экспериментов. После первых производственных успехов Лариса Юдакова стала контролировать качество продукции, заниматься ее отгрузкой, затем перешла в ОМТС.
Рамиль Гарайшин тоже ни разу не пожалел, что с прежнего места работы, где зарплату выдавали продуктами, ушел на «ФОРЭС». На новом производстве Рамилю Рифовичу интересно было приводить в порядок новое для него оборудование, например, пресс-машины. В то время приветствовалось рационализаторство, поэтому результата нередко добивались методом проб и ошибок. Руки механика Гарайшина коснулись всего оборудования, которое находится на предприятии (кроме помольного участка).
На пустое место пришли и первые водители:
– Стояли лишь стены прежнего разрушенного предприятия, – рассказывает Вячеслав Тарабаев. – Необходимо было налаживать работу всех систем: энергоснабжение, газо- и теплоснабжение. А где-то заняться и строительством помещений. Для этого требовались оборудование и материалы. За ними я ездил в Екатеринбург и в соседние области.
Изначально зарплата у всех была невысокой, но выплачивалась вовремя. Мы верили, что всё получится, только нужно чуть-чуть потерпеть.
Владимир Лобов и Андрей Кайгородов работают водителями погрузчиков. Владимир начинал шихтовщиком, но через полгода перешел в транспортный цех. Андрей был
водителем, на погрузчик пересел года три назад.
– У нас были свои трудности, – вспоминают работники, – старая техника требовала частого ремонта. В транспортном цехе ситуация наладилась через пять лет после открытия завода.
По мнению большинства заводчан, стабильность – один из главных показателей, благодаря которому
ценится предприятие. Оно дает уверенность в будущем. Здесь задерживаются люди, которые любят и умеют работать, стремятся созидать, познавать новое.