Про оплату за тепло и измерение температуры в квартире

Юлия Казанцева
Фото из архива Юлии Казанцевой

С наступлением холодов основная масса вопросов, которые волнуют жителей многоквартирных домов, касается подачи тепла. За ответами на самые задаваемые из них мы обратились к заместителю директора УК «Сухоложская» Юлии Казанцевой.

– Почему квитанции на оплату коммунальных услуг выставляет управляющая компания, а не МУП «Жилкомсервис-СЛ» или МУП «Горкомсети»?
– Изначально в 2006 году Жилищный кодекс РФ определил, что начисление и сбор денежных средств будет производить исполнитель коммунальных услуг, то есть управляющая компания. Согласно ч.6.2 ст.155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями. Деньги, начисленные и полученные управляющей компанией от жителей за отопление и горячее водоснабжение, на следующий день перечисляются в МУП «Жилкомсервис-СЛ» (холодное водоснабжение), в МУП «Горкомсети» (водоотведение) и в ЕМУП «Спецавтобаза» (обращение с ТКО).
В апреле 2018 года вступил в силу Федеральный закон №59-ФЗ, предусматривающий переход на прямые расчеты между собственниками многоквартирных домов и ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющую компанию. Прямые расчеты – это отдельно выставленная квитанция жителю за потребленные услуги и дополнительный договор с той компанией, которая эти услуги поставляет. В нашем городском округе таким образом (по несколько штук) приходят квитанции жителям частных домовладений.
Законом предусмотрено два способа перехода собственников МКД на прямые расчеты: в случае задолженности УК перед ресурсоснабжающей организацией или при наличии принятого решения общего собрания собственников. Основным приоритетом и постулатом в работе УК «Сухоложская» являются своевременные платежи в адрес ресурсоснабжающей организации (РСО). Совсем недавно, в декабре 2023 года, федеральный закон скорректировал порядок заключения и расторжения прямых договоров с РСО. Изменить и расторгнуть прямые договоры с РСО и региональным оператором ТКО возможно будет при получении согласия всех собственников помещений в МКД, то есть за должны проголосовать 100% собственников. С момента предоставления законодателями права перейти на прямые расчеты с РСО в УК
не поступило ни одной инициативы от собственников многоквартирных домов. Поэтому в Сухом Логу начисления за коммунальные услуги и содержание жилья отражены в единой квитанции управляющей компании.
– Что такое температурный график подачи теплоносителя?
– Между УК «Сухоложская» и МУП «Жилкомсервис-СЛ» заключен договор на теплоснабжение многоквартирников. Температуру теплоносителя на границе сетей регулирует теплоснабжающая организация в зависимости от погодных условий. Договором на теплоснабжение согласован температурный график подачи теплоносителя (зависит от температуры наружного воздуха). При соблюдении графика котельными обращения от жителей МКД в управляющую компанию практически не поступают.
Контроль температуры теплоносителя на вводе в дом осуществляется с помощью общедомовых приборов учета отопления. В домах, где приборы учета отсутствуют, специалисты УК проводят замеры с помощью поверенного прибора. Перед тем как выполнить обследование и замеры температуры внутреннего воздуха в квартире, специалисты УК снимают параметры теплоносителя на вводе в многоквартирный дом. В случае несоответствия коммунальной услуги «отопление» на границе ответственности сетей юридический отдел УК готовит и направляет претензию в РСО.
– Почему мы измеряем температуру воздуха, а не батареи?
– Требования к качеству коммунальных услуг утверждены приложением №1 Правил №354 и контролируют температуру внутри помещения, а не радиаторов. Если после проверки температуры выявляется отклонение от нормы, специалисты выясняют причину, в том числе проверяют батареи. Возможными причинами отклонения от нормы температуры внутри помещения могут быть щели в окнах и дверных проемах, а также несоответствие коммунальной услуги «отопление» на границе ответственности сетей между УК и РСО.
Качество предоставленной услуги «отопление» оценивают не измерением температуры отопительного прибора, а по методике, определенной сноской 7 к пункту 15 приложения №1 к Правилам №354. Поэтому, если температура воздуха замерена по указанной методике и соответствует нормативной, то претензии потребителя на недостаточную температуру отопительных приборов не будут считаться обоснованными.
– Как правильно замерить температуру в помещении?
– Для того чтобы проверить качество услуги «отопление», замеры температуры в жилых помещениях проводят по методике согласно Правилам №354.
Необходимо выполнить четыре условия:
1) закрыть все окна и двери в квартире;
2) взять измерительный прибор, который прошел регистрацию (поверку);
3) встать в центре наибольшей по площади комнаты и не менее чем в полуметре от батареи и наружной стены;
4) измерить температуру в метре от пола.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: