Навстречу цифровой трансформации
Большинство клиентов ценят не только надежность поставщика, высокое качество продукции и ее своевременную доставку до пункта назначения, но и уровень оказываемого сервиса. Это хорошо понимают в SLK Cement, поэтому активно развивают и совершенствуют его. Лучшими помощниками здесь выступают современные цифровые технологии, которые компания активно внедряет.
К примеру, на протяжении многих лет на заводе «Сухоложскцемент» в ГО Сухой Лог (входит в компанию SLK Cement) применяется автоматизированная система управления ресурсами и бизнес-процессами SAP. Не так давно использование данного программного обеспечения было запущено и на других производственных площадках компании: в п. Первомайский (г. Коркино Челябинской области) и в Омске. Его применение позволяет унифицировать и эффективно выстраивать многие бизнес-процессы внутри компании и с внешними контрагентами – поставщиками и клиентами: формировать и направлять в электронном виде счета на оплату, товарные накладные и другую сопроводительную документацию. Всё это неотъемлемая часть продажи продукции, которая оказывает ничуть не менее важное влияние на имидж компании, чем качество самого цемента. Это и есть одна из составляющих клиентского сервиса, которому в SLK Cement уделяют пристальное внимание. Чтобы еще больше повысить эффективность взаимодействия с клиентами, с конца прошлого года в SLK Cement реализуется проект по переходу на электронный документооборот (ЭДО).
Инновации – в применение!
Проект включает разработку и создание единой электронной базы документов, в том числе договоров на поставку продукции, а также шаблонов дополнительных соглашений с возможностью автоматического заполнения реквизитов контрагентов из системы SAP, что значительно экономит время на оформление. Причем как сотрудников SLK Cement, так поставщиков и клиентов. Последним, к примеру, не нужно каждый раз проверять данные в документах: если они подгружены из системы автоматически, исключен риск возникновения ошибок и неточностей. Кроме этого, электронный документооборот делает процедуру согласования максимально прозрачной: сотрудники Департамента по работе с клиентами в любой момент могут отследить в системе, у кого из специалистов находится в работе конкретный договор, чтобы, например, внести корректировки в текст либо ускорить по просьбе
клиента оперативность его подписания.
Перед запуском система ЭДО прошла серьезную апробацию в тестовом режиме: была произведена настройка онлайн-процессов согласования документов между структурными подразделениями внутри компании, усовершенствован сам алгоритм этой процедуры, проведено обучение сотрудников. Результат внедренных цифровых инноваций не заставил себя долго ждать: уже в мае 2020 года специалисты Департамента по работе с клиентами начали направлять контрагентам первые договоры на поставку продукции в электронном виде, они имеют точно такую же юридическую силу, как и бумажные аналоги.
– В эпоху развития цифровых технологий и передовых IT-решений внедрение электронного документооборота – неотъемлемая часть клиентского сервиса. Электронное согласование договоров по продажам экономит время клиентов на оформление документации, – отметил Владимир КЛЕМЕНТЬЕВ, директор по маркетингу и продажам компании SLK Cement. – С его помощью мы заботимся не только о своевременности отгрузки продукции, но и об оперативности заключения контракта. Это еще один важный шаг на пути повышения клиентоориентированности нашей компании. Мы стремимся сделать всё для того, чтобы клиент был в восторге и от нашей продукции, и от уровня получаемого сервиса.
Повышаем клиентоориентированность и экологичность
Проект по внедрению электронного документооборота – часть глобальной цифровой трансформации SLK Cement. Его ценность и актуальность возросли в разы на фоне действия ограничительных мер в связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции и дистанционным форматом работы многих сотрудников компаний. Все преимущества внедренного в этот период проекта ЭДО уже
оценили клиенты SLK Cement, как, впрочем, и другие аспекты развитого в компании сервиса.
– До внедрения ЭДО для повышения эффективности сотрудничества и ускорения процедуры согласования мы обменивались с нашими партнерами первичной документацией: счетами-фактурами, товарными накладными и другими юридически значимыми документами. Сейчас активно внедряем согласование договоров, что значительно упрощает процедуру взаимодействия с клиентом и экономит время и ресурсы, – пояснила Ирина ДЕН, руководитель Департамента по работе с клиентами. – Уже в период тестовой работы системы ЭДО в I квартале 2020 года количество первичных документов, направленных клиентам в электронном виде, достигло 40%. Думаю, что в ближайшем будущем этот показатель удвоится.
Параллельно с запуском на базе программного обеспечения SAP новых клиентоориентированных цифровых возможностей компания готовится к внедрению комплексной системы электронного документооборота «СЭД Директум». В начале нынешнего года проведены тестовые рабочие сессии сотрудников по согласованию организационно-распорядительных документов и технических заданий, оформлению пропусков на вывоз (вынос) с территории предприятия товарно-материальных ценностей и т.д. Работники компании смогли на практике оценить функциональные возможности системы, высказать свои предложения. Эти инновации, объединяя все производственные площадки SLK Cement в едином информационном пространстве, сделают деловые коммуникации и обмен документами между коллегами и клиентами компании более оперативными и прозрачными.
Еще одно важное преимущество внедрения проекта ЭДО в SLK Cement – сокращение оборота документации на бумажных носителях. А это уже наглядный пример рационального использования ресурсов и применения бережливых технологий. Как известно, при производстве бумаги используется древесина – «зеленые легкие» нашей планеты, а значит, сокращение ее расходования позволит сохранить от вырубки большее количество деревьев и, соответственно, снизить нагрузку на экологию.