За талоном в пять утра!

Когда появился сервис «Электронная запись на прием к врачам», мы обрадовались: теперь не понадобится рано вставать, бежать через весь город, чтобы занять очередь. Надо будет просто зайти на сайт, найти специалиста и записаться на прием в любой удобный день и время. Однако, несмотря на нововведение, очереди как были, так и остались…

Моему ребенку понадобилось лечение у стоматолога. Зашла в июле на сайт Сухоложской стоматологической поликлиники, но ни одного талона к детским специалистам не оказалось вплоть до 18 августа. Ладно, думаю, ситуация не критическая, врачи, наверное, в отпусках, подожду до августа. Но и в августе оказалось то же самое: в окошечках у трех специалистов детского отделения стояли две записи: «талонов нет» и «нет приема». Ни в августе, ни в начале сентября!

Я занервничала: не ждать ведь, пока зуб полностью раскрошится, и уже никакая пломба не спасет. Решила получить талон через регистратуру. В первый день подошла к открытию, в половине восьмого – в очереди стояло человек двадцать. На окне в регистратуре было указано, сколько талонов имеется на сегодняшний день к разным специалистам (детским и взрослым стоматологам и хирургам): в общей сложности не более 15. Оценив очередь и количество талонов, поняла, что точно не достанется. Женщина с ребенком, стоявшая первой у окна, подсказала: «Подойдите часов в пять утра, тогда, может быть, и возьмете бесплатный талон».

Воспользовалась советом и на следующий день была у стоматологической поликлиники в 5:20. И представляете, передо мной стояло уже три человека! Во сколько же, интересно, занял очередь первый пациент?!

Два часа простояла на крыльце, благо погода была хорошая. А если бы дождь, ветер, или зимой в мороз? К тому же у поликлиники нет скамеек. Продуманные и опытные граждане подъезжали на машинах: появились ни свет ни заря, отметились и – обратно в теплый салон музыку слушать или дремать.

В общем, взяла-таки драгоценный бесплатный талон на прием, причем последний. Стоявшие за мной в очереди пара мамочек с детьми, вероятно, остались ни с чем. Значит, завтра им снова в пять утра подходить.

И вот я думаю: что толку от этой электронной записи, если за талоном приходится идти лично, за три часа до открытия поликлиники? Почему на сайте нет талонов, а в регистратуре есть? Почему на сайте указано время работы специалистов всего по два часа в день?

Хотелось бы получить ответы на эти вопросы от руководства поликлиники.
Марина ВАСИЛЬЕВА

Владимир ИвановОтвечает Владимир Иванов, главный врач Сухоложской стоматологической поликлиники:

– Для ГАУЗ СО «Сухоложская стоматологическая поликлиника» установлен государственный заказ (план) на оказание бесплатной стоматологической помощи по ОМС в количестве 23 364 посещений на 2021 год, или около 2000 посещений в месяц, который оплачивается страховыми компаниями. Для примера, в 1990 году количество бесплатных посещений составляло 50 521, а количество ставок врачей по ОМС – 19 вместо сегодняшних 10,5.

По установленным нормативам каждый сухоложец может получить бесплатную стоматологическую помощь один раз в два года. Перевыполнение плана посещений нам не компенсируется.

Все имеющиеся талоны регистратура ежедневно выкладывает в интернет на две недели вперед. Талоны разбираются в течение 20–30 минут. Меньшая их часть размещается непосредственно в день обращения в регистратуру для пациентов с острой болью, не имеющих интернета и смартфонов, а также навыков работы с интернетом.

Материальная база и кадровый состав Сухоложской стоматологической поликлиники позволяют на данный момент увеличить объем плановой бесплатной помощи в 1,5–2 раза. Руководство поликлиники неоднократно обращалось по этому поводу в ТФОМС и страховые компании. Однако обращения остаются без ответа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: