Всегда ли приятно броское название?

всегда ли приятно броское название

Магазин, где торгуют хлебными изделиями и выпечкой, мы называем булочной. Словари русского языка до сих пор сохраняют два варианта произношения этого слова.

Какое произношение вам ближе – було[шн]ая или було[чн]ая? С таким вопросом журналисты газеты «Знамя Победы» обратились к сухоложцам на страничке в соцсети «ВКонтакте».

Опрос привлек 255 человек, из них более половины – 140 (55%) – отдали предпочтение старомосковскому произношению було[шн]ая. Остальные 115 участников (45%) заявили, что употребляют вариант було[чн]ая.

Если на орфоэпическом уровне у слова есть два равнозначных произносительных варианта, то по части его написания всё строго: допустимо только булочная.

С некоторых пор в Сухом Логу действует сеть пекарен «Булошная». Мы связались с ее владельцем Николаем Петровым, чтобы узнать происхождение орфографически неверного названия. Николай пояснил, что год назад купил бизнес в том формате, в котором его привезли в Сухой Лог чуть ранее. Название пекарни придумали и зарегистрировали прежние владельцы. Николай предположил, что создание броского имени – это маркетинговый ход. Менять название сухоложский предприниматель не собирается.

Почитав исследования языковедов об именах на вывесках, мы выяснили, что иногда они намеренно создаются с орфографической ошибкой. В таких случаях действует принцип «пишу, как слышу», который вызывает к жизни названия типа «ШИколат» (ресторан), «МакЕнтош» (магазин одежды) и известную не только сухоложцам «БулоШную». Вполне закономерно, что подобные коммерческие имена раздражают образованных носителей языка. В интернете на многочисленных форумах эта тема активно обсуждается.

В комментариях к нашему лингвистическому интернет-опросу одна из участниц – Ирина Пьянкова – тоже с осуждением высказалась про название пекарни «БулоШная»: «…почему-то в нашем городе несколько точек торгует под вывеской «БУЛОШНАЯ» (безграмотность только подчеркивает наше бескультурье). Сколько преподавателей великого и могучего мимо проходит? А работники того же управления образования? Как висят эти названия в самых многолюдных местах города, так и висят».

Мы тоже не считаем удачной находкой подобный прием создания эпатажного, вызывающего коммерческого имени: в русском языке существует множество способов придумать выразительное и запоминающееся название.

А что думаете вы?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: