Скорость, прыжок, полет
В минувшие выходные на трассе в районе Рудника прошла открытая тренировка на мотоциклах. Новички попробовали свои возможности, а опытные спортсмены посоревновались друг с другом и показали мастер-класс.
Участниками мотогонок стали гонщики из Екатеринбурга, Челябинска, Верхней Пышмы, Заречного, Верхней Салды.
Организатором выступил спортивный клуб «Лидер» под руководством Олега Рявкина, бывшего мотогонщика, радеющего за возрождение этого вида спорта в Сухоложье. Он рассказал о созданном объединении более подробно:
– Мотогонки на территории городского округа были весьма популярны в доперестроечный период. Мы с единомышленниками хотим, чтобы и сегодня у людей, которые любят мотоциклы, азарт и скоростную езду, появилась возможность выплеснуть эмоции не на дорогах, а показать мастерство на специальной трассе.
Наш клуб «Лидер» создан для развития технических видов спорта. В нем занимаются и начинающие, и спортсмены в возрасте от 10 до 50 лет – в целом более 50 человек. На индивидуальных тренировках показываем специфические упражнения по экстремальному вождению, после обучения начинается практика в безопасной среде. Ребятам, которые досыта наездились на тренировочной базе, гонки на дорогах уже не интересны. У них есть кумиры – лидеры-спортсмены, поэтому конкурируют они в своей среде.
Клуб неофициально существует давно, в этом году мы оформили соответствующие документы, сейчас идет становление организации. У нас, к сожалению, пока нет места, где могли бы собираться. Запрос о выделении подходящего помещения направили в администрацию городского округа. Мотокросс – дорогой вид спорта, там задействован технический спортивный инвентарь, особая экипировка. Нам нужна финансовая поддержка. Если кого-то заинтересовала информация о сотрудничестве, звоните по тел. 8–922–6066900.
Будем вместе поднимать мотоспорт.
Открытая тренировка проходила без зрителей в связи с ограничениями по коронавирусной инфекции. Участников поддерживали родители и наставники. Первыми на старт вышли юные гонщики в возрасте от 6 до 10 лет, затем старшие. Завершали круг мотоциклы с колясками.
Александр Медведев с сыном Дмитрием, г. Верхняя Пышма:
– Дмитрию шесть лет, он один из самых молодых гонщиков. От спортивной мотошколы в разных классах выступают пять спортсменов в возрасте 6, 8, 12, 15 и 16 лет. У каждого свои задачи: у одних – доехать до финиша, у других – побороться за призовые места. Наша спортшкола существует с советских времен, я работаю механиком. Раньше сам занимался мотоспортом, сейчас передаю опыт ребятам, выезжаю с сыном на соревнования.
Мотогонки проходят почти каждые выходные в разных городах. Для ребят это закалка характера, общение. На занятиях обязательна физподготовка: отжимания, приседания, велосипед. В мотокроссе без этого никак. Одни ребята занимаются на личных мотоциклах, другие – на школьных. Самый маленький мотоцикл стоит около 400 тысяч рублей (бывают и дороже), плюс затраты на запчасти. Обмундирование стараются покупать родители.
Петр Фалалеев, представитель команды г. Заречного:
– Сегодня мы привезли 10 экипажей, возраст участников – от 8 до 58 лет. В Сухом Логу впервые. Благодаря Олегу Рявкину и главному судье Степану Худорожкову соревнования организованы на хорошем уровне. Есть небольшие замечания, но, думаю, к следующим гонкам они будут исправлены.
Сергей Успехов, участник заезда на мотоцикле с коляской (объем двигателя – 650 куб. см), г. Сухой Лог:
– Со мной в экипаже под номером 171 выступает Анатолий Валов. Профессионально мы ездим второй сезон. Мотоциклами увлекаюсь с детства. Интерес к технике привил папа Сергей, который вместе с дядей Степаном Худорожковым ездил на соревнования и брал меня с собой. Сначала был одиночный мотоцикл с объемом двигателя 125 кубов, я занимался в клубе «Лидер». Три года назад, когда появились собственные деньги, вновь возникло желание покататься, но уже на мотоцикле с коляской. Это мой личный «Урал», который обошелся в 200 тысяч рублей.
С напарником мы выступали на гонках в Пермском крае, в Качканаре, Ирбите. Без финансовой поддержки сложно участвовать в соревнованиях более высокого уровня, а хотелось бы попробовать силы на всероссийских гонках. Думаю, спортивный клуб «Лидер» нам в этом поможет. Пока в нашей копилке два четвертых места.
Мы выступаем за безопасную езду: гонять надо не на дорогах, а на специализированных трассах.
Кирилл Петров, участник мотогонок из клуба «Лидер», г. Сухой Лог:
– В шесть лет по телевизору увидел, как на мотоциклах катаются ребята. Мне тоже захотелось. Технику купили родители. Последние три года занимаюсь у Олега Вячеславовича. Кроме мотогонок было еще самбо. В сегодняшних стартах все соперники подготовленные, есть чему у них поучиться и к чему стремиться.
Мне нравится не только скорость, она здесь относительно небольшая: до 70 км в час. Обожаю еще и прыжки с трамплинов, с дальнейшим полетом…
/ справка
Кроссовый мотоцикл – спортивный инвентарь, который используется в состязаниях. Он легкий, надежный, прочный, с высоким ходом подвесок и мощным двигателем, созданным для работы на высоких оборотах. Предназначен для занятий мотокроссом на специально отведенных территориях – права вождения не нужны. Ни один кроссовый мотоцикл не соответствует стандартам для передвижения по городу: у него отсутствует светотехника (фары, повороты, стоп-сигнал).