Простые сложности ЕГЭ

простые сложностиНовость о выпускнице гимназии №1 Юлии Решетниковой, сдавшей ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов, подсказала тему для июльского выпуска нашей тематической страницы. Разбираемся, что представляет собой это экзаменационное испытание и какую лепту вносит учитель-словесник в процесс подготовки. 

Из профессионального интереса мы зашли на образовательный портал «Сдам ГИА – Решу ЕГЭ» и открыли один из вариантов ЕГЭ 2021 по русскому языку. Там 27 заданий, в 26-ти проверяются знания орфоэпии, орфографии, пунктуации, грамматики, словарного состава, выразительных лексических средств, языковых особенностей текста. Варианты ответов отсутствуют. Повышенная сложность некоторых заданий заключается в том, что надо найти ошибку в ударении, форме слова, его значении, структуре предложения. А для этого требуется владеть нормами русского литературного языка.

Покажем, как ставятся задачи на примере конкретного задания ЕГЭ. В предложении, выделенном курсивом, допущена лексическая ошибка. Ее необходимо исправить, заменив неверно употребленное слово: Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчиненных и стремится показывать им образец во всём. (Правильный ответ: слово пример вместо образец).

Большинство заданий ЕГЭ базируется на предложениях или текстах, и в этом нам видится большой плюс: так разработчики подчеркивают, какие единицы языка являются главными при общении. К слову, наша ежедневная языковая практика только подтверждает, что мы живем в пространстве текстов, чужих и своих собственных.

В финальном, 27-м, задании повышенного уровня сложности выпускник работает с развернутым текстом и показывает, насколько глубоко его понимает, как умеет рассуждать по заданной теме и обозначенным проблемам.

Вооружиться знаниями для успешной сдачи ЕГЭ помогает опытный наставник. По русскому языку для Юлии Решетниковой и ее одноклассников из 11А в этой роли выступила педагог гимназии Ольга Лапина. Она рассказала нам, какая работа предшествовала ЕГЭ. Прежде всего Ольга Владимировна отметила, что этот выпускной ее класс (на фото) был довольно сильным: примерно треть учеников окончили школу с медалью. Ребята подобрались начитанные, со стремлением к саморазвитию, и работа с ними доставляла удовольствие.

Системная подготовка началась в 10 классе: штудировали и освежали в памяти правила русского языка, его терминологию, прорешивали тестовые задания. Начинали с простых, постепенно переходя к более сложным. К 11 классу ученики Ольги Владимировны были подготовлены настолько, что могли одолеть 26 тестовых заданий ЕГЭ. Оставалось отработать самое сложное задание под №27. В течение года все силы сосредоточили на этом: раз в неделю обязательно писали сочинение. Вне уроков ребята отшлифовывали умения самостоятельно, на сайтах и порталах (например «Сдам ГИА – Решу ЕГЭ»), выполняя задания, разработанные учителями-словесниками.

– ЕГЭ требует серьезной подготовки, – подытожила наш разговор Ольга Владимировна. – Это как в спорте: если лыжник на международных соревнованиях в другой стране выступает на незнакомой трассе, предварительно не изучив ее, то наверняка пройдет дистанцию хуже, чем мог бы. Так и выпускник, чтобы справиться с ЕГЭ и претендовать на высокие баллы, должен систематически устраивать себе интеллектуальные тренировки, быть целеустремленным и трудолюбивым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: