Побывав в переделках разных… (продолжение)

Петр Казанцев, в 50-е годы прошлого века электрик БЧ-5 крейсера «Петропавловск» (прежде «Каганович»):

– В сентябре 1958 года при переходе из Владивостока на Камчатку попали в жесточайший шторм. Разбушевавшаяся непогода отправила тогда на дно несколько японских рыболовных судов. Мы, электрики,  вместе с турбинистами обеспечивали работу турбогенераторов крейсера без замены, по полным суткам. А всё потому, что чаще производить сменяемость было невозможно: одного матроса мощная волна сбросила за борт, и он бесследно исчез в морской пучине…

Сергей Быков, в 1968 году старшина команды рулевых-сигнальщиков ПЛ Северного флота:

– После окончания учебного центра подводного плавания в Кронштадте я получил назначение в дивизию подводных лодок, базировавшуюся в Западной Лице. В связи с вводом в Чехословакию войск Варшавского договора экипаж нашей подлодки получил приказ скрытно проследовать через южную Атлантику в Средиземное море. В связке с подводной лодкой проекта 641 предстояло нести боевое дежурство, соперничая с кораблями шестого американского флота. Поставленную задачу мы выполнили. Это была моя вторая автономка, которая длилась более четырех месяцев в жарких тропических условиях. Кому-то из экипажа потом была предоставлена возможность подлечиться в санатории, а кому-то – отпуск с побывкой дома. Мне удалось отдохнуть у родителей в Сухом Логу более двух месяцев. За годы службы несколько раз поощрялся подарками, занесен в книгу Почета корабля. В запас уволен в офицерском звании.

Виктор Буньков, в 1977–1980 годах командир отделения мотористов-турбинистов эсминца «Вдохновенный» Тихоокеанского флота:

– Наш эсминец с большим противолодочным кораблем «Владивосток» полгода находился на боевом дежурстве в Индийском океане. Пора уже было и к родным берегам, но последовал приказ взять курс на Эфиопию.

Вошли в бухту и тут же оказались во фронтовой полосе: портовый город Массауа (Государство Эритрея) в дыму, в бухте – затонувшие корабли, горящие танкеры-сухогрузы. Всё это видели не в кино, а наяву. Психологически нас настраивали на возможную диверсию с моря, для корабельной вахты ПДСС (противодесантных спецсил) и всего экипажа объявили боевую готовность №1. Благодаря общей бдительности была сорвана ночная провокация подводных диверсантов, пытавшихся на двух шлюпках незаметно подойти к нашему эсминцу.

Далее последовал курс на юг Африканского континента, в Мозамбик. Там тоже удалось предотвратить крупный террористический акт, подготовленный сепаратистами. Лично наблюдал, как над портовым городом промчалась группа самолетов, послышалась пальба зенитных орудий, и два самолета горящими факелами рухнули на жилой квартал.

Михаил КАРМАНОВ, член Союза журналистов России

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: