Образование на дистанционке
В разгаре летние каникулы: школьники и учителя приходят в себя после напряженного и совсем необычного учебного года, когда всю четвертую четверть из-за пандемии коронавируса пришлось заниматься дома, а не в школе.
Впечатлениями о дистанционном обучении поделилась учитель русского языка и литературы школы №9 (с. Рудянское) Светлана Кручинина:
– Новые темы мои ученики осваивали с помощью подробных инструкций, а также видеоуроков, которые я выкладывала в групповых чатах и в соцсети «ВКонтакте». Кроме этого, ребята выполняли тесты, проверочные и контрольные работы, что позволяло мне оценивать степень усвоения материала. Если у детей или родителей возникали вопросы, они задавали их в личных сообщениях в соцсети «ВКонтакте» и в WhatsApp.
Загруженность была колоссальная. Приходилось много времени проводить за компьютером и в смартфоне. Вела переписку с каждым ребенком: объясняла то, что непонятно, оценивала и комментировала работы, которые получала.
Под занавес учебного года Светлана Сергеевна предложила ученикам написать сочинение на тему «Плюсы и минусы дистанционного обучения». Приводим одно из них.
Его автор – шестиклассница Екатерина Соседкова:
«…Третья четверть закончилась, и у нас начались каникулы. Мы должны были набраться сил и начать четвертую четверть. И тут объявили, что идет по стране коронавирус. И мы были вынуждены перейти на дистанционное обучение.
Первую неделю у меня было всё хорошо, но потом нужно было заходить на разные сайты и выполнять задания. Возникли трудности, потому что у меня нет компьютера, а с телефона на некоторые сайты зайти невозможно.
Дистанционное обучение – это хорошо, ты сам должен распределять свое время, ответственно подойти к своему обучению. Но я не хочу постоянно учиться на дистанционном обучении. Ведь школа дает мне общаться, знакомиться с новыми друзьями. Тем более дистанционное обучение не даст таких хороших знаний, как учителя. Конечно, вернуться в школу после месяца дистанционного обучения будет нелегко, но мы справимся, и у нас всё получится!».