Чтобы наши дети были успешны

Татьяна Махнева с юными звездочками (слева направо): ВарвараПетрова, Майя Михайлова, Таисия Сысолятина, Доминика Прокина, Юлия Казакова, Полина Коростелева, Лиза Белоусова (рядом с педагогом)
Фото из архива Татьяны Махневой

Вот и закончился еще один учебный год. Перед каникулами учителя обычно подводят итоги: с какими успехами воспитанники подошли к финишу, что из задуманного удалось воплотить, а над чем еще нужно поработать. Мне же захотелось поделиться размышлениями с читателями газеты «Знамя Победы», многие из которых – родители будущих моих учеников. И, конечно же, рассказать о достижениях.

За долгие годы преподавательской деятельности в детской музыкальной школе я встречала разный родительский подход к обучению ребенка. От полного безразличия: «Я ничем не могу помочь, так как в музыке не разбираюсь» до полного включения в процесс – это когда родитель присутствует на уроках вплоть до третьего класса, а иногда и до старшего звена. Случалось в моей практике и такое, когда родитель сначала посещал занятия с ребенком, а впоследствии сам начинал играть на музыкальном инструменте.

Но сейчас речь о том, что успешность детей в учебе и выступлениях на сцене, – это как раз тот случай, когда в процессе обучения заинтересованы все: и я как педагог, и ребенок, и родители. Важность вопроса заключается в ключевом «все вместе»! Если сложить этот волшебную триаду знаменателей: учитель, ученик, родители – результат превзойдет ожидания. Первые шаги в мире музыки для большинства сложны, но только совместными усилиями можно достичь желаемых целей, воспитать в ребенке терпение, силу воли, усидчивость и трудолюбие. Главное, чтобы он видел и понимал смысл и результаты своего труда.

Про своих учеников и их родителей я могу говорить только в превосходной степени. В подтверждение поделюсь радостью от результатов учащихся моего класса.

На протяжении учебного года мои ребята выступали на в региональных конкурсах, которые считаются узкопрофильными для юных пианистов. Каждый раз комиссия была весьма квалифицированной и строгой, и потому достигнутые успехи для нас так значимы.

На втором межрегиональном конкурсе пианистов памяти М. Фролова в Екатеринбурге в декабре прошлого года Варвара Петрова, Майя Михайлова и Юлия Казакова стали дипломантами. Таи сия Сысолятина и Лиза Белоусова отмечены благодарственными письмами. В состав жюри входила пианистка, народная артистка России, профессор Уральской консерватории Наталия Панкова.

В конкурсе юных пианистов «Музыкальный калейдоскоп» (г. Асбест) Варвара Петрова завоевала звание лауреата второй степени, Лиза Белоусова – лауреата первой степени. А Таисия Сысолятина взяла Гран-при. Возглавляла жюри преподаватель-методист Асбестовского колледжа искусств, заведующая фортепианной секцией Асбестовского и Ирбитского метод объединения, заслуженный работник культуры РФ Лариса Лавелина

Окончание учебного года порадовало победой Доминики Прокиной, удостоенной лауреатства второй степени на областном конкурсе «Юный концертмейстер», тоже в Асбесте.

Радость от достигнутых результатов и удовлетворение от успехов – истинная награда, ставшая возможной в результате связки «преподаватель-ученик-родитель». Как педагог могу с уверенностью сказать, что поддержка близких людей помогает преодолеть любые трудности, с которыми сталкивается юный музыкант. Успешность детей – в ваших руках, родители!

Татьяна МАХНЕВА заведующая фортепианным отделением ДМШ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: