Безопасным маршрутом от дома до школы
Сухоложские журналисты и чиновники обсудили реализацию мероприятий по безопасности дорожного движения
Первого сентября в городской администрации прошла пресс-конференция, посвященная реализации проекта «Безопасные дороги», в рамках которого ведется обустройство пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений в городе и на селе. Тема выбрана не случайно: с началом учебного года количество детей на улицах и дорогах резко увеличилось. Спикерами выступили Глава городского округа Сухой Лог Роман Валов, председатель Думы Евгений Быков, депутат Сергей Комягин, начальник управления муниципального заказчика Алексей Трофимчук и депутат Законодательного собрания Свердловской области Михаил Зубарев. Вопросы задавали журналисты газеты «Знамя Победы» и юнкоры медиацентра «Поколение онлайн».
– Для начала кратко познакомьте наших читателей с проектом «Безопасные дороги».
Р. Валов:
– Уличная дорожная сеть должна соответствовать национальным стандартам, что и предусматривает проект – «Безопасные дороги». Согласно проекту в радиусе 800 метров от образовательной организации положено оборудовать пешеходные переходы с прилегающими тротуарами, разметкой, искусственными неровностями и знаками, необходимыми светофорами и подобающим освещением.
Для реализации этой программы разработана дорожная карта, и уже второй год в городском округе проводятся мероприятия, призванные обезопасить маршрут «дом– школа–дом». Программа принимается на уровне городской Думы, средства выделяются из федерального и областного бюджетов.
Уникальность нашего муниципалитета в его компактности, 800-метровые радиусы вокруг образовательных заведений пересекаются, и практически вся территория становится безопасным маршрутом.
Каким образом утверждаются объемы финансирования? Муниципалитетов много, все хотят безопасные дороги, а бюджет не резиновый. Как Сухому Логу удалось добиться 18 миллионов? Не хотелось ли увеличить сумму?
Р. Валов:
– Запросы муниципалитета ограничивают сезонность работ и наличие подрядчиков. Поэтому при формировании муниципальной программы ориентируемся на эти условия. Готовую программу глава муниципалитета и председатель Думы защищают на согласительных комиссиях в профильных министерствах. Два предыдущих года наши предложения были поддержаны на 100 процентов.
М. Зубарев:
– Конечно, просят все муниципалитеты, многим средства выделяются. Прежде всего смотрим, насколько качественно и своевременно осваиваются ранее предоставленные бюджетные средства.
Сухой Лог – успешная территория, где реализуются региональные проекты и российские программы. Если программа безопасных дорог на 2021 год будет достаточно обоснованной, то согласительная комиссия ее поддержит. Главное, для чего всё это делается, – безопасность: чтобы родители были спокойны за ребенка, учитель – за учеников, администрация – за жителей городского округа.
– В прошлом году было много нареканий по части обустройства тротуара в переулке Буденного. Граждан волновал слишком крутой спуск. Будет ли этот участок переделываться?
С. Комягин:
– На предварительном этапе работы на этом участке обсуждались очень бурно. Были даже предложения сделать переулок Буденного пешеходной зоной. Проблема в том, что возле домов по правой стороне обустроить тротуар нельзя: это придомовая территория. Ближе к проезжей части пролегает теплотрасса. Оставалась только левая сторона, но там много проездов для автомобилей, из-за чего пришлось делать прерывистый тротуар с большими уклонами.
А. Трофимчук:
– Проясню ряд технических моментов. При обустройстве тротуара по переулку Буденного был применен высокий бордюрный камень. Преимущество такого тротуара в том, что с него быстро сходит снег и не скапливается дождевая вода, то есть дорожки всегда сухие, и асфальтовое покрытие не разрушается.
Из-за высоты бордюрного камня в некоторых местах уклоны превышают допустимую норму и создают трудности для маломобильного населения. В следующем сезоне мы планируем сделать съезды более пологими. Работы выполним за счет муниципального бюджета, а потом в регрессном порядке средства будут востребованы с нарушившего условия контракта подрядчика.
Р. Валов:
– Подчеркну, данный участок комиссией не принят, средства за его обустройство подрядчику не выплачены. В общем, по прошлому году не принято 2,5 тысячи кв. метров тротуара, 415 погонных метров ограждения, несколько дорожных знаков и искусственных неровностей. По итогам работ с подрядчиком состоялся жесткий разговор, сейчас он оспаривает наши иски в судах.
Какие объекты будут сделаны в этом году и как организуют контроль за исполнением подряда?
Е. Быков:
– Сумма (18,5 млн рублей) и перечень объектов утверждены решением Думы в начале 2020 года. Были обозначены и учебные заведения, близ которых пройдет обустройство пешеходных переходов: гимназия №1, школы №2, 5, 7, детские сады №38, 39, 42, школа №3 в п. Алтынай, школа №9 в с. Рудянском и детский сад №27 в с. Новопышминском.
Для усиления контроля дважды в неделю будет собираться рабочая комиссия с участием подрядчика, заказчика и депутатов. Буквально сегодня мы с Сергеем Комягиным проехали по тем объектам, где работы уже начались. К слову, Сергей Анатольевич местным политсоветом партии «Единая Россия» назначен куратором проекта «Безопасные дороги».
Понимаем, что работы должны быть ускорены и количество бригад на объектах – достаточным для завершения в срок.