Безопасным маршрутом от дома до школы (продолжение)

Дороги Сухой Лог
Фото Олеси Салтановой

– Могут ли депутаты, не обладающие специальными знаниями, оценить качество работ?

Е. Быков:
– Есть определенный опыт, сложившийся в ходе приемки дорожных объектов в прошлом году. Особенностью этого года стало то, что на каждый из объектов разработан индивидуальный проект. Поэтому отследить фракцию щебня, толщину асфальтового покрытия, расстояние до знаков или высоту искусственной неровности можно.

Р. Валов:
– Если депутаты посчитают, что работы выполняются некачественно, будет привлечена спецлаборатория, заключения которой достаточно для предъявления претензий подрядчику.

– В последнее время участились жалобы на чрезмерное количество «лежачих полицейских». Так ли они необходимы?

А. Трофимчук:
– Искусственные неровности – это не прихоть городской администрации или депутатов. Они устанавливаются согласно национальным стандартам. Вблизи образовательных учреждений (в 800-метровой зоне) искусственные неровности перед пешеходным переходом – это обязательный элемент, так же, как и возле автобусных остановок.

В остальных случаях искусственные неровности устанавливаются по предписанию ГИБДД на основании оценки ограниченной видимости на проезжей части, потенциальной аварийности того или иного участка дороги. Так, перед подъемом на улице Ленина неровность просто необходима.

Р. Валов:
– Могу подтвердить эти слова реальным примером, когда на наших глазах (мы ехали с министром здравоохранения в микрорайон кранового завода) водитель легкового автомобиля чудом не сбил двух девочек, перебегавших дорогу по пешеходному переходу под Ленинской горкой.

Е. Быков:
– Тут во главу угла надо ставить безопасность пешеходов. Автомобиль – это источник повышенной опасности, по этому в приоритете – жизнь и здоровье пешеходов.

М. Зубарев:
– Все, кто водит автомобиль, прекрасно понимают, что ни камера видеофиксации, ни машина полиции в кустах не снижают скоростной режим. Его снижает только искусственная неровность. Как бы кто ни торопился, но «лежачий полицейский» заставит притормозить. Человеческая жизнь бесценна. И как бы водители ни ругали искусственные неровности, надо признать их эффективность.

– Как продолжится программа в следующем году?

А. Трофимчук:
– В дальнейшем упор сделаем на тротуары и освещение.

Специалисты управления муниципального заказчика сформировали объемный долгосрочный план по приведению в порядок тротуарной сети в городе и на селе общей протяженностью 18 километров. При сегодняшнем уровне финансирования мы будем его реализовывать не менее пяти лет.

Этой осенью на согласительные комиссии представим проект целиком и в зависимости от объемов областных субсидий в 2021 году приступим к обустройству объектов, исходя из их значимости.

– И финальный вопрос: что еще нужно для безопасности дорожного движения?

Р. Валов:
– Безопасность на дорогах зависит от дисциплинированности и водителей, и пешеходов. Недаром в случае наезда на человека на пешеходном переходе составляются два протокола: на водителя, нарушившего правила дорожного движения, и на пешехода, который не убедился в безопасности перехода.

Поскольку в этой аудитории есть подростки, важно упомянуть о необходимости воспитания культуры передвижения по городу. Рассказывать о правилах дорожного движения в
школе и дома. А главное, показывать детям на личном примере.

Сухой Лог дороги
Фото Олеси Салтановой

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: