Реальные планы по дорожным объектам

Фото Ольги Деминой

– Моя задача – помочь муниципалитету в работе, подсказать, как улучшить ситуацию с ремонтом дорог, – сказал во время рабочего визита в городской округ Сухой Лог Василий Старков, министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

Совместно с главой городского округа Романом Валовым, председателем Думы Евгением Быковым, заместителем главы Алексеем Трофимчуком, депутатами Законодательного собрания Свердловской области и Думы городского округа, специалистами управления муниципального заказчика высокий гость осмотрел обустроенные в соответствии с требованиями новых национальных стандартов пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений и подходы к ним по маршруту «дом – школа – дом».

Было вновь принято решение по обустройству пешеходного перехода на дороге регионального значения на ул. Советской в районе магазина №17. Поручение до 1 сентября 2021 года должно выполнить управление автомобильных дорог. Муниципалитет, в свою очередь, организует обустройство тротуара от магазина в сторону автозаправки и железнодорожного переезда. Проблема в том, что на территории, где нужно проложить тротуар, находятся самовольно разбитые палисадники и объекты предпринимателей. В этом вопросе и предстоит найти договоренность.

На итоговом совещании было принято решение, чтобы министерство транспорта оказало содействие в приведении в соответствие к нормативному состоянию порядка двух километров дорог в селе Талица и замене конечной остановки. Рекомендовано также поставить на баланс в муниципальную собственность мост через реку в деревне Заимке, построенный 70 лет назад, и начать ремонт разрушающихся мостовых пролетов. Особого внимания требует мост через р.Пышму в Гортопе. Муниципалитету необходимо разработать проектно-сметную документацию по его капитальному ремонту. По мнению министра, намеченные планы реальны и должны быть успешно реализованы.

Василий Старков, министр:

– Вижу правильный и взвешенный подход к ремонту улично-дорожной сети, доступность к образовательным организациям. Мы проехали по всем городским дорогам, том числе по улице Юбилейной, где планируется капитальный ремонт стоимостью 190 млн рублей. Думаю, на определение подрядной организации нужно заявляться в этом году, как только будет готова госэкспертиза. В надлежащий вид должны быть приведены подземные коммуникации, чтобы после ремонта не пришлось вскрывать новую дорогу. Чтобы снизить нагрузку на бюджет, рекомендую осуществлять дорогостоящий проект по участкам, в течение нескольких лет. Мы посмотрели мост в Гортопе: он тоже требует капитального ремонта. В качестве решения предложено подготовить техническое задание на проектирование, чтобы определить объем затрат и далее на согласительной комиссии решать вопрос об увеличении для оценки расходных полномочий.

Михаил Зубарев, депутат Заксобрания СО от ГО Сухой Лог:

– Главе городского округа рекомендовано внести изменения в бюджет 2021 года для увеличения расходных полномочий и участия в областных программах, чтобы уже в этом году провести торги по строительству объектов. И как можно раньше начать капитальный ремонт улицы Юбилейной. Стоимость ремонта высокая, но и значимость дороги велика.

По ямочному ремонту необходимо подготовить дорожную карту, к примеру на пять лет, и согласовать ее с министерством транспорта. Это удобно и для формирования бюджета, и для людей: чтобы знали, в каком году им ждать дорожников на своей улице. У коллег из Богдановича и Каменска-Уральского есть хороший опыт, который можно перенять. Ямочный ремонт они проводят на выделенные субсидии: снимают асфальтовое покрытие, на имеющееся уплотнение кладут новое. На эти работы нужно разработать сметную документацию, пройти ценовую экспертизу и заявиться на финансирование.

Виталий Крупин, депутат Заксобрания СО, председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства, руководитель федерального проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия»:

– Сухой Лог – один из первых муниципалитетов, который прислушался к нашим рекомендациям при оформлении документации по оборудованию пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений и подходов к ним по маршруту «дом – школа – дом». Сейчас опыт сухоложцев распространяю по всем муниципалитетам. Такой формат разработки документов дисциплинирует подрядчика, и у заказчика есть полное понимание, за какой период и как с технической точки зрения должны быть выполнены работы.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: