В 2025 году капитальный ремонт пройдет в 11 многоквартирных домах Сухого Лога

В каких именно МКД, что за работы будут произведены и чем отличается капитальный ремонт от текущего, разъясняет заместитель директора УК «Сухоложская» Юлия Казанцева.

– Капитальный и текущий ремонт: в чем разница?

– Капитальный ремонт направлен на полное устранение неисправностей изношенных элементов общего имущества дома с целью повышения его эксплуатационных характеристик.

Текущий ремонт — устранение мелких повреждений и неисправностей. Он заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предупреждению износа конструкций, инженерного оборудования и внешней отделки.

Текущим ремонтом занимается управляющая компания по решению общего собрания собственников МКД. Капитальный ремонт курирует региональный оператор (Фонд) или сами собственники (если в доме открыт специальный счет).

– Что капитально отремонтируют в 2025 году?

– В текущем году будет произведен ремонт крыши в 10 МКД по следующим адресам: г. Сухой Лог, ул. Белинского, 49А, 49Б, 50 и 52; ул. Гоголя, 46А и 56; ул. Милицейская, 11 и 13; ул. Фучика, 4А и ул. Юбилейная, 15.

Ремонт крыши, фасада и подвальных помещений, относящихся к общему имуществу, пройдет в МКД по адресу: ул. Лесная, 11.

– Почему нужно платить за капремонт?

– Взносы на капремонт являются обязательными платежами и имеют строго целевое назначение: исключительно на проведение капитального ремонта.

Ежемесячный платеж напрямую зависит от площади помещения. Его легко рассчитать по формуле: SxM, где S – общая площадь помещения, принадлежащего собственнику (по данным Росреестра), M – минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в выписке столбец «Тариф, руб.»).

Таким образом, ежемесячный платеж за капремонт не зависит от количества собственников или зарегистрированных на жилплощади людей.

– Есть ли гарантия на капитальный ремонт?

– Гарантия на капремонт – 5 лет. Если в гарантийный период возникают замечания к качеству работ, собственникам нужно действовать следующим образом:

1) пригласить представителей управляющей компании для выяснения причин проблемной ситуации и для составления первичного акта;

2) обратиться в Фонд с заявлением, приложив первичный акт осмотра, по возможности фото или видео проблемного участка дома.

После получения заявления Фонд организует комиссионный выезд совместно со своими представителями, представителями УК, подрядной организации, строительного контроля и собственника-заявителя. Если комиссия установит, что недостатки (дефекты) в доме относятся к гарантийному случаю, то определяются сроки устранения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: