Претензий много, а инициативы нет

Фото energy.midural.ru

Цифры официальной статистики в отчетах первых лиц города, которые они дают к началу отопительного сезона, демонстрируют в процентах степень подготовленности жилых домов к зимним условиям. На самом деле эта работа не прекращается ни летом, ни зимой.
В течение летнего периода УК занимается промывкой и опрессовкой центральной отопительной системы. Кроме того, круглогодично наши специалисты следят, чтобы в доме были в рабочем состоянии запорная арматура, целые трубы, не только отопления, но и горячего и холодного водоснабжения, а также исправная электропроводка, надежные плавкие вставки в вводно-распределительном устройстве, не поломанные окна и входные двери, не протекающая крыша и утепленный фасад.
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства – одна из самых беспокойных и требующих постоянного внимания. По опыту ведения хозяйства в собственной квартире каждый жилец знает, как это сложно и проблематично. Скопили деньги – поменяли электропроводку. Отказались от летней поездки – заменили плитку в ванной. Взяли кредит – перестелили полы. Захотели пить холодную воду без запаха – поставили фильтр на холодной воде. Установили счетчики, поклеили обои, покрасили батареи, заменили замок на входной двери…
Точно так же работает и управляющая компания в местах общего пользования. Разница лишь в том, что собственника квартиры, в отличие от УК, никто не контролирует и никто не подгоняет. А если прибавить к контролю и ограниченным срокам выполнения работ еще и человеческий фактор, когда один жилец требует покрасить облупившиеся стены в подъезде, другой – сделать ремонт на крыше, третий жалуется на дурной запах в подъезде и подвале, а четвертый сетует, что из-за рытвин и колдобин невозможно пройти возле дома, то становится очевидным, что сотрудникам управляющей компании всё время приходится искать компромисс. И хорошо, что теперь законом установлено: любой ремонт управляющая компания выполняет исключительно после общедомового собрания собственников при наличии 51% «за».
Хотелось бы обратить внимание жильцов еще на такой момент. О техническом состоянии многоквартирного дома знают специалисты управляющей компании, так как мы ежегодно проводим весеннее и осеннее обследование, выявляем дефекты и планируем профилактические работы. По статистике, в плановых осмотрах принимают участие жители только 8–10 домов в городском округе, а хотелось бы, чтобы инициатива исходила от самих собственников (информацию о начале осмотров мы публикуем на обратной стороне квитанции).
Предложения управляющей компании со списком всех работ, которые необходимо провести для устранения дефектов, ежегодно доводятся до собственников многоквартирных домов. Так, по результатам проведенных в 2023 году собраний собственники только шести многоквартирных домов из 410 приняли участие в жизни своего МКД. Выражаем благодарность старшим по дому за инициативу и плодотворную совместную работу.
Юлия КАЗАНЦЕВА,
заместитель директора УК «Сухоложская»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: