Поводы для исковых заявлений

Оплата только наличными
Фото yandex/images

В этом году в Каменск-Уральский отдел Роспотребнадзора поступило более 30 обращений-жалоб на оказание транспортных услуг. Заявления стали поводом для подачи судебных исков в защиту прав потребителей.

Об одном таком эпизоде газета «Знамя Победы» писала в номере от 1 сентября. Сухоложец сетовал на то, что на автовокзале отсутствует возможность оплаты билета банковской картой. Ситуацию тогда прокомментировал надзорный орган.

Специалисты Роспотребнадзора провели профилактическое мероприятие в отношении предприятия, осуществляющего деятельность на автовокзале (ООО «СПОПАТ»). Было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, так как предприятие по данным Федеральной налоговой службы имеет выручку, размер которой возлагает на него обязанность обеспечить возможность оплаты услуг не только наличным, но и безналичным способом.

Нарушение в указанные сроки ООО «СПОПАТ» не устранило. Роспотребнадзор подготовил и направил в суд исковое заявление в защиту прав неопределенного круга потребителей, где был поставлен вопрос о прекращении противоправных действий. Иск находится в стадии принятия судом к производству.

Подготовлено также и направлено в суд заключение по иску потребителя к АО «Уральские авиалинии». При покупке билетов сотрудник авиакомпании разъяснил пассажиру, что авиакомпания осуществляет перевозку собак в салоне самолета и что для этого необходимо приобрести отдельный билет. О наличии ограничений по перевозке отдельных пород в зависимости от веса животного сотрудник не проинформировал. При регистрации на рейс пассажиру было отказано в перевозке собаки в салоне самолета, поскольку ее вес превышал 15 кг. Услугу потребитель не получил, так как не мог уехать без питомца.

В досудебном порядке уплаченные деньги вернуть не удалось. Претензия пассажира осталась без удовлетворения. Решением суда в пользу потребителя взысканы уплаченные за авиабилеты средства, неустойка за нарушение срока выполнения требований потребителя, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также почтовые расходы.

66.rospotrebnadzor.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: