Отвечают за ресурсы, транспортировку и ремонт
Тесно взаимосвязаны с основными участками огнеупорного производства – помольным, формовочно-обжиговым и участком стекловолокна – энергетическая, ремонтная службы, автогараж и железнодорожный цех. Они играют жизненно важную роль в технологическом цикле. С руководителями этих подразделений мы побеседовали о специфике работы и насущных вопросах сегодняшнего дня. Даем им слово.
Сергей Копыл, главный энергетик – начальник энергослужбы (с 2009 года):
– Энергослужба нашего предприятия состоит из двух подразделений: энергоучастка и электроучастка. Основные наши задачи – обеспечение завода энергоресурсами: газом, электроэнергией, водой (технической и питьевой), сжатым воздухом и паром (производим сами для технологических нужд). Отвечаем за эксплуатацию и безопасность систем, жизненно необходимых для функционирования подразделений: водоснабжения, отопления, газоснабжения, пожарной сигнализации, воздухоснабжения и канализации.
Оборудование, которое применяем (отечественного и зарубежного производства), строго сертифицировано и зарегистрировано в органах Ростехнадзора.
Энергоресурсы приобретаем у разных поставщиков: «Уралсевергаза» (транспортировку осуществляет «ГАЗЭКС»), электроэнергию берем у МРСК Урала, воду – у «Горкомсетей». И ежесуточно контролируем поступление энергоресурсов, качество и расход.
Что касается электроэнергии, то она подается на производственные участки с главной понижающей подстанции, которая находится на заводской территории.
Что делаем в плане энергосбережения и повышения энергетической эффективности? Уже длительное время приобретаем электроэнергию по оптовым ценам, со скидкой. Экономия получается порядка 6 млн в год. Газ закупаем по предоплате и тоже со скидкой. На участках и в цехах экономить энергоресурсы во время пересменок, обеденных и технологических перерывов помогает автоматика. Имею в виду частотные преобразователи, которые установлены на разных устройствах, скажем, на насосах. За счет них энергопотребление снижается до определенных пределов. Применяем мы также энергосберегающие (светодиодные) лампы.
У нас разработана программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021–2023 годы. Это целый комплекс мероприятий. Часть уже выполнена. Так, в 2021-м на компрессорной станции энергослужбы установили компрессор с частотным приводом, он повышает КПД при работе.
В планах на 2023-й – замена силового трансформатора образца 1974 года. Поставим новый, с запасом по мощности.
Олег Проханов, главный механик – начальник ремонтной службы (с 2018 года):
– Основные задачи ремонтной службы (РС) – поддержание действующего парка механического, технологического оборудования и инфраструктуры в исправном рабочем состоянии путем организации своевременного качественного ремонта и технического обслуживания с применением современных технологий. Помимо этого осуществляем технический надзор за состоянием, эксплуатацией, содержанием и ремонтом зданий и сооружений предприятия.
С 2009-го по 2019 год в ремонтную службу входили два участка: механический (МУ), а также тары и ремонтов (УТР). Они обеспечивают предприятие запасными частями, технологической оснасткой. Здесь изготавливают и ремонтируют сменные узлы, занимаются оборудованием металлоконструкций и деревянной тары.
В 2019 году по решению генерального директора на базе ремонтной службы было организовано еще одно структурное подразделение: служба технического сервиса под руководством главного механика – начальника РС. В ее задачи входят помощь цехам и участкам в оперативном устранении аварийных отказов оборудования, изготовление и монтаж металлоконструкций на участках предприятия, а также новое направление – футеровка тепловых агрегатов.
Происходит модернизация станочного парка в МУ РС и УТР РС: закупаются станки с ЧПУ, с 2009 года по сегодняшний день введены в эксплуатацию три обрабатывающих центра – два фрезерных и один токарный. В текущем году в МУ РС запланировано приобретение еще одного фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, что снизит себестоимость и повысит производительность изготовления деталей для нужд завода.
На предприятии в связи с ужесточением законодательства в области охраны окружающей среды для соблюдения ПДК и ПДВ реконструируются системы пылеулавливания. Они переводятся на современные высокоэффективные рукавные фильтры с импульсной регенерацией. С 2007 года по настоящее время на участках огнеупорного производства установлены и запущены в эксплуатацию 12 рукавных фильтров. Запыленность в рабочих зонах приведена в норму, и работники на местах уже ощутили это.
Ремонтный и инженерно-технический персонал нашей службы повышает квалификацию, обучаясь новым методам современной организации и планирования ремонтных работ.
Когда приходится принимать важные технические и организационные решения, на помощь приходят мои наставники и ветераны завода: в прошлом технический директор В.Ф. Шишкин и главный механик Л.А. Нифантов.
Андрей Гудков, начальник автогаража (с 2008 года):
– Главная функция нашего цеха – обеспечение автотранспортом потребностей предприятия.
Огнеупорное производство обслуживают около 50 единиц техники. Половина перемещается только по территории предприятия: это погрузчики, трактора, бульдозеры.
Автомобили хозяйственного назначения – КамАЗы, ГАЗы – работают по заявкам подразделений. В частности, доставляют на завод материал, необходимый для производства огнеупорной продукции.
Автобусами по маршруту «Сухой Лог – СМЗ – Знаменское» мы осуществляем доставку рабочих на предприятие и с предприятия в вечернее и ночное время.
Плюс занимаемся ремонтом и обслуживанием наших машин.
В заводском автопарке представлена техника отечественных и иностранных производителей. Если говорить о погрузчиках, то мы эксплуатируем немецкие, китайские, украинские. В среднем они отрабатывают по 15–20 лет. При их нагрузке это хороший срок службы. В цехах в основном ездят бескабинные японские погрузчики.
С учетом потребностей предприятия автопарк постоянно обновляется. Одно из последних приобретений – китайский погрузчик. Его купили в декабре 2021 года.
Для техники на территории завода предусмотрено несколько стояночных боксов.
В штате автогаража 35 сотрудников: три инженерно-технических работника, оператор, кладовщик, остальные 30 – водители погрузчиков, автобусов, автомобилей, трактористы, машинисты бульдозеров, слесарная группа (слесарь-ремонтник, аккумуляторщик, сварщик). На одного водителя, как правило, приходится по несколько единиц техники.
Коллектив в автогараже в основном мужской, женщины работают на трех должностях: кладовщика, диспетчера, оператора АЗС.
Алексей Казанцев, начальник железнодорожного цеха (с 2018 года):
– Железнодорожный цех – самостоятельное структурное подразделение, которое выполняет задачи по транспортному железнодорожному обеспечению предприятия. Мы ввозим сырьевые материалы, занимаемся перевозками по территории, отгружаем готовую продукцию в вагоны с последующей отправкой потребителям по железной дороге. Входят в наши обязанности ремонт и техническое обслуживание подвижного состава и железнодорожных путей.
Парк цеха состоит из двух локомотивов ТГМ-4Б. Это маневровые тепловозы с гидромеханической передачей, мощностью по дизелю 814 л.с. и весом 80 тонн. Готовую продукцию отправляем потребителям в крытых вагонах и полувагонах. Первые, с грузоподъемностью 68 т, вмещают до 50 пакетов кирпича ШБ-5.
При разгрузке и погрузке применяются четыре дизель-электрических крана на железнодорожном ходу.
Для перевозки сырьевых материалов используются 12 полувагонов с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками. Парк постепенно обновляется. В 2019 году было приобретено пять новых полувагонов. Сами работники тоже участвуют в модернизации оборудования: в 2013 году, к примеру, на базе железнодорожного крана они изготовили снегоочистительную установку, чтобы облегчить работу по расчистке путей.
Коллектив у нас небольшой, но дружный. Задействованы специалисты таких профессий, как машинист тепловоза, составитель поездов, машинист крана, грузчик, монтер путей, слесарь по ремонту подвижного состава. У каждой профессии своя специфика: где-то требуется физическая сила, где-то – постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция.
/ цифра
10 тонн пара в час выдает котел, установленный в котельной предприятия. Пар используется при производстве стекловаты на УСВ, при обработке вагонов в железнодорожном цехе в зимний период и для отопления.
/ факт
На 70% обновился штат автогаража за последние пять лет: на смену возрастным водителям пришла молодежь.
/ цифра
5247 м – такова общая длина железнодорожных путей необщего пользования Сухоложского огнеупорного завода.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: