Отвечают за ресурсы, транспортировку и ремонт

Тесно взаимосвязаны с основными участками огнеупорного производства – помольным, формовочно-обжиговым и участком стекловолокна – энергетическая, ремонтная службы, автогараж и железнодорожный цех. Они играют жизненно важную роль в технологическом цикле. С руководителями этих подразделений мы побеседовали о специфике работы и насущных вопросах сегодняшнего дня. Даем им слово.

Сергей Копыл
Фото из архива Сергея Копыла

Сергей Копыл, главный энергетик – начальник энергослужбы (с 2009 года):

– Энергослужба нашего предприятия состоит из двух подразделений: энергоучастка и электроучастка. Основные наши задачи – обеспечение завода энергоресурсами: газом, электроэнергией, водой (технической и питьевой), сжатым воздухом и паром (производим сами для технологических нужд). Отвечаем за эксплуатацию и безопасность систем, жизненно необходимых для функционирования подразделений: водоснабжения, отопления, газоснабжения, пожарной сигнализации, воздухоснабжения и канализации.

Оборудование, которое применяем (отечественного и зарубежного производства), строго сертифицировано и зарегистрировано в органах Ростехнадзора.

Энергоресурсы приобретаем у разных поставщиков: «Уралсевергаза» (транспортировку осуществляет «ГАЗЭКС»), электроэнергию берем у МРСК Урала, воду – у «Горкомсетей». И ежесуточно контролируем поступление энергоресурсов, качество и расход.

Что касается электроэнергии, то она подается на производственные участки с главной понижающей подстанции, которая находится на заводской территории.

Что делаем в плане энергосбережения и повышения энергетической эффективности? Уже длительное время приобретаем электроэнергию по оптовым ценам, со скидкой. Экономия получается порядка 6 млн в год. Газ закупаем по предоплате и тоже со скидкой. На участках и в цехах экономить энергоресурсы во время пересменок, обеденных и технологических перерывов помогает автоматика. Имею в виду частотные преобразователи, которые установлены на разных устройствах, скажем, на насосах. За счет них энергопотребление снижается до определенных пределов. Применяем мы также энергосберегающие (светодиодные) лампы.

У нас разработана программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021–2023 годы. Это целый комплекс мероприятий. Часть уже выполнена. Так, в 2021-м на компрессорной станции энергослужбы установили компрессор с частотным приводом, он повышает КПД при работе.

В планах на 2023-й – замена силового трансформатора образца 1974 года. Поставим новый, с запасом по мощности.

Олег Проханов
Фото из архива Олега Проханова

Олег Проханов, главный механик – начальник ремонтной службы (с 2018 года):

– Основные задачи ремонтной службы (РС) – поддержание действующего парка механического, технологического оборудования и инфраструктуры в исправном рабочем состоянии путем организации своевременного качественного ремонта и технического обслуживания с применением современных технологий. Помимо этого осуществляем технический надзор за состоянием, эксплуатацией, содержанием и ремонтом зданий и сооружений предприятия.

С 2009-го по 2019 год в ремонтную службу входили два участка: механический (МУ), а также тары и ремонтов (УТР). Они обеспечивают предприятие запасными частями, технологической оснасткой. Здесь изготавливают и ремонтируют сменные узлы, занимаются оборудованием металлоконструкций и деревянной тары.

В 2019 году по решению генерального директора на базе ремонтной службы было организовано еще одно структурное подразделение: служба технического сервиса под руководством главного механика – начальника РС. В ее задачи входят помощь цехам и участкам в оперативном устранении аварийных отказов оборудования, изготовление и монтаж металлоконструкций на участках предприятия, а также новое направление – футеровка тепловых агрегатов.

Происходит модернизация станочного парка в МУ РС и УТР РС: закупаются станки с ЧПУ, с 2009 года по сегодняшний день введены в эксплуатацию три обрабатывающих центра – два фрезерных и один токарный. В текущем году в МУ РС запланировано приобретение еще одного фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, что снизит себестоимость и повысит производительность изготовления деталей для нужд завода.

На предприятии в связи с ужесточением законодательства в области охраны окружающей среды для соблюдения ПДК и ПДВ реконструируются системы пылеулавливания. Они переводятся на современные высокоэффективные рукавные фильтры с импульсной регенерацией. С 2007 года по настоящее время на участках огнеупорного производства установлены и запущены в эксплуатацию 12 рукавных фильтров. Запыленность в рабочих зонах приведена в норму, и работники на местах уже ощутили это.

Ремонтный и инженерно-технический персонал нашей службы повышает квалификацию, обучаясь новым методам современной организации и планирования ремонтных работ.

Когда приходится принимать важные технические и организационные решения, на помощь приходят мои наставники и ветераны завода: в прошлом технический директор В.Ф. Шишкин и главный механик Л.А. Нифантов.

Андрей Гудков
Фото из архива Андрея Гудкова

Андрей Гудков, начальник автогаража (с 2008 года):

– Главная функция нашего цеха – обеспечение автотранспортом потребностей предприятия.

Огнеупорное производство обслуживают около 50 единиц техники. Половина перемещается только по территории предприятия: это погрузчики, трактора, бульдозеры.

Автомобили хозяйственного назначения – КамАЗы, ГАЗы – работают по заявкам подразделений. В частности, доставляют на завод материал, необходимый для производства огнеупорной продукции.

Автобусами по маршруту «Сухой Лог – СМЗ – Знаменское» мы осуществляем доставку рабочих на предприятие и с предприятия в вечернее и ночное время.

Плюс занимаемся ремонтом и обслуживанием наших машин.

В заводском автопарке представлена техника отечественных и иностранных производителей. Если говорить о погрузчиках, то мы эксплуатируем немецкие, китайские, украинские. В среднем они отрабатывают по 15–20 лет. При их нагрузке это хороший срок службы. В цехах в основном ездят бескабинные японские погрузчики.

С учетом потребностей предприятия автопарк постоянно обновляется. Одно из последних приобретений – китайский погрузчик. Его купили в декабре 2021 года.

Для техники на территории завода предусмотрено несколько стояночных боксов.

В штате автогаража 35 сотрудников: три инженерно-технических работника, оператор, кладовщик, остальные 30 – водители погрузчиков, автобусов, автомобилей, трактористы, машинисты бульдозеров, слесарная группа (слесарь-ремонтник, аккумуляторщик, сварщик). На одного водителя, как правило, приходится по несколько единиц техники.

Коллектив в автогараже в основном мужской, женщины работают на трех должностях: кладовщика, диспетчера, оператора АЗС.

Алексей Казанцев
Фото из архива Алексея Казанцева

Алексей Казанцев, начальник железнодорожного цеха (с 2018 года):

– Железнодорожный цех – самостоятельное структурное подразделение, которое выполняет задачи по транспортному железнодорожному обеспечению предприятия. Мы ввозим сырьевые материалы, занимаемся перевозками по территории, отгружаем готовую продукцию в вагоны с последующей отправкой потребителям по железной дороге. Входят в наши обязанности ремонт и техническое обслуживание подвижного состава и железнодорожных путей.

Парк цеха состоит из двух локомотивов ТГМ-4Б. Это маневровые тепловозы с гидромеханической передачей, мощностью по дизелю 814 л.с. и весом 80 тонн. Готовую продукцию отправляем потребителям в крытых вагонах и полувагонах. Первые, с грузоподъемностью 68 т, вмещают до 50 пакетов кирпича ШБ-5.

При разгрузке и погрузке применяются четыре дизель-электрических крана на железнодорожном ходу.

Для перевозки сырьевых материалов используются 12 полувагонов с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками. Парк постепенно обновляется. В 2019 году было приобретено пять новых полувагонов. Сами работники тоже участвуют в модернизации оборудования: в 2013 году, к примеру, на базе железнодорожного крана они изготовили снегоочистительную установку, чтобы облегчить работу по расчистке путей.

Коллектив у нас небольшой, но дружный. Задействованы специалисты таких профессий, как машинист тепловоза, составитель поездов, машинист крана, грузчик, монтер путей, слесарь по ремонту подвижного состава. У каждой профессии своя специфика: где-то требуется физическая сила, где-то – постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция.

/ цифра
10 тонн пара в час выдает котел, установленный в котельной предприятия. Пар используется при производстве стекловаты на УСВ, при обработке вагонов в железнодорожном цехе в зимний период и для отопления.

/ факт
На 70% обновился штат автогаража за последние пять лет: на смену возрастным водителям пришла молодежь.

/ цифра
5247 м – такова общая длина железнодорожных путей необщего пользования Сухоложского огнеупорного завода.

Фото из архива заводского музея
Фото из архива заводского музея
Фото из архива заводского музея
Фото из архива заводского музея
Фото из архива заводского музея
Фото из архива заводского музея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: