Куда уходят бюджетные деньги?
Продолжаем публиковать доклад Главы городского округа Сухой Лог Романа Валова о результатах деятельности городской администрации и подведомственных учреждений и организаций. Темы номера – бытовое обслуживание населения, торговля и общественное питание, предпринимательство
Торговля и общественное питание
На территории городского округа зарегистрирован 571 объект торговой сети, в том числе 119 продовольственных магазинов, 303 непродовольственных, 103 смешанных, 11 торговых комплексов, 35 павильонов, киосков и трейлеров.
Потребительский рынок развивается в условиях здоровой конкуренции.
В городе работают федеральные и региональные сетевые компании «Монетка», «Пятерочка», «Магнит», «Верный», «Красное и белое», «Светофор», «Домострой», «Оптима», «Связной», «DNS», «ГалаМарт» и другие, реализующие продовольственные и непродовольственные товары. Они занимают 27,35% от общей торговой площади (в 2020-м – 25,93%).
Индустрия общественного питания представлена 30 предприятиями с общей численностью посадочных мест 677. К ним относятся общедоступные столовые, кафе, объекты быстрого питания. В связи с ограничительными мерами в период пандемии коронавируса многие перешли в новый формат работы, что позволило им выстоять.
Бытовое обслуживание
Сфера бытового обслуживания представлена разными направлениями.
Наибольшим спросом пользуются услуги парикмахерских, салонов красоты, пошива и ремонта одежды, ремонта сотовых телефонов, автосервис.
Неразвитыми остаются такие виды услуг, как ремонт сложнобытовой техники, прачечные и химчистки.
Количество объектов (видов услуг) – 261.
В сфере бытового обслуживания создано 1102 рабочих места.
В целом сфера потребительского рынка характеризуется как стабильная и устойчивая, имеющая достаточно высокую степень товарного насыщения и положительную динамику.
/ факт
Индекс потребительских цен в Свердловской области по состоянию на 31 декабря 2020 года к декабрю 2019-го – 104,2 (темп роста – 100,5%).