Днем и ночью на дорогах

Проверка документов перед рейсом. 1980-е

Третьего июля сотрудники ГИБДД отметят 85–летие со дня создания своей службы. В преддверии этой юбилейной даты мы решили вспомнить историю Сухоложской ГАИ.

Начиналось всё с одного автоинспектора

В Сухом Логу Госавтоинспекция появилась в 1954 году. По решению горисполкома ее возглавил 27-летний Александр Казанцев. В то время в районе было около 500 автомобилей, принадлежавших госпредприятиям, и не больше сотни частных. Плюс несколько мотоциклов. За всем этим хозяйством следил один Александр Казанцев. Иногда помогала бригада из 12 дружинников, которые чаще всего вели надзор за движением транспорта на дорогах.

В 1960 году Казанцев оставил службу в ГАИ, но не расстался с машинами – устроился начальником гаража на огнеупорный завод.

Вплоть до начала 80-х годов прошлого века надзор за дорожным движением в Сухоложском районе осуществляли два сотрудника ГАИ: старший госавтоинспектор и инспектор дорожного надзора. Количество транспортных средств постоянно росло, и во весь рост встала проблема дорожного травматизма. Поэтому постепенно стали вводиться новые должности и штатные единицы.

Без собственного здания, с одной машиной

Уже в 1983 году за обеспечением безопасности дорожного движения на нашей территории следили шестеро: старший госавтоинспектор Виктор Маложон (1982– 1985 гг.), старший инспектор дорожного надзора Фавадис Кашбиев, инспектор по административной практике Александр Сидорчев и два инспектора дорожно-патрульной службы. На тот момент своего здания у автоинспекции не было, вся служба умещалась в двух кабинетах отдела внутренних дел. Автопарк ГАИ состоял из одной машины.

Из воспоминаний Александра Сидорчева:

– В 80-х на территории Сухоложского района, когда в штате было два инспектора ДПС и три «кабинетных» офицера, мы все работали в жестком графике: офицеры заступали ответственными по ГАИ на неделю, причем в субботу и воскресенье выходили на линию. Инспекторы ДПС трудились сутки через сутки.

В 1985 году ввели должность инспектора технадзора, тогда же старшим госинспектором ГАИ, а в дальнейшем начальником всего отделения стал Азат Шаехзянов. Благодаря его усилиям служба, в составе которой работало уже 12 сотрудников, переехала в отдельное здание на улицу Уральскую (бывшую контору молочного завода).

К началу 90-х сухоложская автоинспекция занимала четвертое место по компьютеризации среди городов Свердловской области, в автопарке было два автомобиля.

Степень опьянения определяли… по стакану

В Сухоложском районе на тот момент было порядка 9000 единиц транспортных средств, две трети из них составляли мотоциклы.

Отдельно следует упомянуть о тракторах. Трактористы довольно часто садились за руль нетрезвыми, а потому инспекторам ДПС приходилось обучаться и управлению этой спецтехникой.

Вообще пьяных за рулем и тогда хватало, но оформлять нарушение было проще, чем сейчас. Водителю следовало… дыхнуть в граненый стакан. Инспектор нюхал и, если чувствовал запах алкоголя, составлял протокол на бланке, отпечатанном в местной типографии, затем вручал нарушителю отрывной талон трезвости. Водителя приглашали на комиссию к начальнику ГАИ, который мог лишить права управления или вынести штраф.

Дорожно-транспортная инфраструктура развивалась активно, достаточно быстро росло
и количество автотранспорта. Из-за отсутствия своего регистрационно-экзаменационного подразделения весь транспорт приходилось регистрировать в соседних городах – Камышлове, Богдановиче. Экзамены на право вождения принимали там же. Это было крайне неудобно, и в 1995 году глава Сухого Лога принял решение о создании регистрационно- подразделения ГАИ. В штате появились две новые должности: начальника и инспектора РЭП.

В 1996 году начальник сухоложской ГАИ Азат Шаехзянов перевелся на другую должность в ОВД, продолжив службу в милиции.

Казанцев Александр Германович первый госавтоинспектор г. Сухой Лог
Маложон Виктор Васильевич ст. госавтоинспектор ГАИ 1981-1985 гг
Азат Шаехзянов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: