Днем и ночью на дорогах

Александр Сидорчев (справа) лично проверяет состояние автотранспорта. 1990-е

Третьего июля сотрудники ГИБДД отметили 85–летие со дня создания своей службы. В преддверии этой юбилейной даты мы решили вспомнить историю Сухоложской ГАИ.

Про криминальные 90-е и не только

ГАИ возглавил Александр Сидорчев. Экономически тяжелые 90-е отразились и на деятельности автоинспекции. Чувство безнаказанности, беспредел, который творили на дорогах «крутые» лихачи, влияли на дорожную обстановку на нашей территории. Как вспоминает Александр Александрович, в одном лишь августе 1996 года на дорогах Сухоложского района в результате дорожных аварий погибло девять человек! Участились случаи преступлений, в том числе краж и грабежей транспорта. Сотрудники ГАИ совместно с оперативниками много раз задерживали таких разбойников.

«Пьяная» дорога, пролегавшая через поселок Риковский в сторону села Курьи, где находилась единственная заправка, была знакома всем автоинспекторам. Именно здесь чаще всего случались дорожно-транспортные происшествия, и именно там сотрудники ГАИ могли в течение дня остановить несколько пьяных водителей.

Перед Сидорчевым встали задачи укомплектовать штат отдела новыми должностями (инспектора и начальника РЭП, инспектора по розыску транспортных средств, по пропаганде безопасности дорожного движения, по дознанию) и оборудовать регистрационно-экзаменационное подразделение. Александр Александрович вспоминает, как каждое утро он возил на стажировку в Екатеринбург инспектора РЭП, а вечерами и ночами вместе с коллегами ремонтировал помещение. Строительными материалами, а иногда и рабочими руками тогда хорошо помогали директора промышленных предприятий.

Когда в 1996-м году наконец-то открылось регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ, наплыв посетителей был огромным. Многие водители из соседних районов, зная, что в Сухоложском районе скоро заработает РЭП, откладывали регистрацию своего транспорта. Плюс в конце прошлого века на российских дорогах появились иномарки, что тоже значительно увеличило поток владельцев авто. Очереди в ГАИ были бесконечными.

Новый век – новые задачи

Именно Сидорчев убедил главу города выделить здание рядом с ГАИ под техосмотр. Госинспектором технадзора стал Владимир Владимиров.

Он рассказал о таком курьезном случае:

– В летние месяцы очереди на техосмотр могли смело соперничать с очередями в РЭП. Однажды утром я пришел на работу в гражданской одежде (в форму планировал переодеться в кабинете). Толпа, видя, что «кто-то» лезет без очереди, не захотела пропускать меня на рабочее место.

– Идите в конец очереди! – возмущенно требовали водители.

– Да не вопрос! – ответил я, окинув озадаченным взглядом фронт работ.

В 2005-м, имея за плечами стаж службы 26 лет (из них 22 года были отданы любимой ГАИ) Александр Сидорчев ушел на заслуженный отдых. Штат службы, к тому времени уже ГИБДД, составлял 28 человек. Это был крепкий, сплоченный коллектив единомышленников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: