Чтобы родители были союзниками учителя (окончание)

Ольга Хабибуллина
Фото из архива Ольги Хабибуллиной

Заканчиваем цикл публикаций с каким мыслями вчерашние выпускницы педагогических колледжа и вуза переступят школьный порог, чего ждут от детей и родителей, что думают о системе образования вообще?

Ольга Хабибуллина, 22 года, учитель английского языка школы №3 (п. Алтынай).

Окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности «учитель начальных классов и английского языка».

– Поступила в педагогический, потому что нравится профессия учителя (в школе среди учителей у меня были любимые – те, кому хотелось подражать).

В семье педагогов нет, я первая.

ЕГЭ удобен для поступления: сдал в школе, и не нужно переживать и готовиться к экзаменам в вуз. Хотя знаю, что у некоторых ребят он вызывает стресс.

Все предметы для меня равнозначны. А ввела бы, наверное, углубленное изучение родной речи, чтобы дети узнавали местные диалекты, знакомились с устным творчеством народов края (на Урале, к примеру, живут представители 150 народностей). Это и богатство языка, и познавание истории и культуры.

Воспитанием ребенка в большей степени должна заниматься семья и родители, а первоочередная функция школы – образовательная.

Я против деления детей на классы в соответствии с уровнем их подготовки и способностями (впрочем, коррекционные классы быть должны). Учителю необходимо построить урок так, чтобы всем было интересно: и подготовленным детям, и неподготовленным. Деление же на классы (к примеру, в «А» – самые подготовленные, умные, а в «В» – наоборот) повлияет на то, как ребенок сам себя станет воспринимать: чувствовать превосходство или ущербность среди других учеников. В смешанном коллективе легче адаптироваться и в дальнейшем социализироваться.

К репетиторству отношусь положительно. К примеру, изучение английского языка будет более результативным через индивидуальную работу.

Чего жду от родителей учеников? Чтобы не выполняли домашнее задание за детей и не поощряли списывание домашней работы из ГДЗ в компьютере. Чтобы не меньше учителя были заинтересованы в образовательном процессе, а если возник вопрос или проблема, – обсуждали бы с педагогом, а не на кухне при ребенке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: