Чтобы родители были союзниками учителя (окончание)
Заканчиваем цикл публикаций с каким мыслями вчерашние выпускницы педагогических колледжа и вуза переступят школьный порог, чего ждут от детей и родителей, что думают о системе образования вообще?
Ольга Хабибуллина, 22 года, учитель английского языка школы №3 (п. Алтынай).
Окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности «учитель начальных классов и английского языка».
– Поступила в педагогический, потому что нравится профессия учителя (в школе среди учителей у меня были любимые – те, кому хотелось подражать).
В семье педагогов нет, я первая.
ЕГЭ удобен для поступления: сдал в школе, и не нужно переживать и готовиться к экзаменам в вуз. Хотя знаю, что у некоторых ребят он вызывает стресс.
Все предметы для меня равнозначны. А ввела бы, наверное, углубленное изучение родной речи, чтобы дети узнавали местные диалекты, знакомились с устным творчеством народов края (на Урале, к примеру, живут представители 150 народностей). Это и богатство языка, и познавание истории и культуры.
Воспитанием ребенка в большей степени должна заниматься семья и родители, а первоочередная функция школы – образовательная.
Я против деления детей на классы в соответствии с уровнем их подготовки и способностями (впрочем, коррекционные классы быть должны). Учителю необходимо построить урок так, чтобы всем было интересно: и подготовленным детям, и неподготовленным. Деление же на классы (к примеру, в «А» – самые подготовленные, умные, а в «В» – наоборот) повлияет на то, как ребенок сам себя станет воспринимать: чувствовать превосходство или ущербность среди других учеников. В смешанном коллективе легче адаптироваться и в дальнейшем социализироваться.
К репетиторству отношусь положительно. К примеру, изучение английского языка будет более результативным через индивидуальную работу.
Чего жду от родителей учеников? Чтобы не выполняли домашнее задание за детей и не поощряли списывание домашней работы из ГДЗ в компьютере. Чтобы не меньше учителя были заинтересованы в образовательном процессе, а если возник вопрос или проблема, – обсуждали бы с педагогом, а не на кухне при ребенке.