Чему не учат в колледжах и вузах?

Опытом работы после получения диплома делятся молодые медики, врачи, инженеры и сотрудники правоохранительных органов

Нередко от ребят, которые только-только окончили среднее или высшее профессиональное учебное заведение и пришли работать на предприятие, слышу об оторванности системы профессионального образования от реальной жизни, что в колледжах и вузах готовят теоретиков, что во время учебы катастрофически не хватает практики. Именно практика, точнее, опыт работы по специальности не менее трех лет стал сегодня главным требованием работодателя при приеме дипломированного специалиста на работу.

Почему руководители предприятий не хотят брать вчерашних выпускников? Чему не учат в колледжах и вузах? С этими вопросами мы обратились к дипломированным специалистам, которые, несмотря на отсутствие опыта, работают по специальности.

Владислав Шарапов, 25 лет, помощник Сухоложского городского прокурора:

– Приехал в Сухой Лог год назад по окончании университета, по направлению областной прокуратуры, потому что учился как целевик. Перед поступлением в Уральский государственный юридический университет со мной заключили целевой договор, по которому после получения диплома я обязан отработать в прокуратуре не менее 5 лет.

Чтобы не иметь проблем с трудоустройством, во-первых, надо получить образование в том вузе, который котируется. Во-вторых, чтобы в дипломе были хорошие отметки, то есть хорошие знания. А опыт приходит с практикой – сразу после вуза никто первоклассным специалистом не становится, и это каждый выпускник должен понимать.

С какими трудностями столкнулся, придя работать? Я знаю законы, но ведь надо уметь их применять на практике. К примеру, человек подает заявление, что работодатель не выплачивает заработную плату. Естественно, это нарушение трудового законодательства. Чтобы его устранить, нужно направить работодателю запрос, организовать на предприятии проверку и так далее. В университете этим вопросам уделяли мало внимания – учусь у старших коллег.

Не учили и вести допрос участников судебного заседания, хотя преподаватели устраивали на 3–4 курсе модельные процессы, но их было немного. Помню, когда только начал ходить на первые судебные заседания, ощущал легкий мандраж: как должен вести себя помощник прокурора, когда задавать вопросы свидетелям, потерпевшему, обвиняемому и какие, правильное ли решение мною принято в том или ином случае? Если затруднялся, брал во время заседания перерыв и советовался с коллегами. В общем, как вчерашнему выпускнику мне еще не хватает той самой практики, которая приходит с опытом.

Елизавета Челышева, 25 лет, преподаватель детской музыкальной школы:

– В 2020 году окончила Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского по специальности «исполнитель, преподаватель, концертмейстер» и сразу устроилась в ДМШ преподавателем по классу фортепиано. Преподавательская деятельность мне хорошо знакома: в консерватории с третьего по пятый курс была практика по работе с детьми. Кроме того, со второго курса я подрабатывала частными уроками.

С ребятами работать несложно, легко нахожу общий язык и с родителями. В педколлективе меня тоже хорошо приняли: знают как бывшую ученицу. В консерватории мне дали всё, что нужно для работы преподавателем. Есть один нюанс: нам, студентам, перед практическими занятиями рекомендовали составлять план, чтобы урок был структурированным. А сейчас, уже работая, в ходе урока я чаще импровизирую – в зависимости от способностей каждого ученика.

И еще: во время учебы практика по концертмейстерству была не такой насыщенной, как хотелось бы, но в школе я активно развиваюсь как концертмейстер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: