Профессии: по любви и по расчету
Ежегодно сотни сухоложских выпускников пополняют ряды российского студенчества. Большинство девятиклассников (примерно 80%), получив аттестат зрелости, продолжают дальнейшее образование в колледжах и техникумах, одиннадцатиклассники – в вузах. Причем активно осваивают «учебные просторы» не только Свердловской области, но и других уголков нашей необъятной страны – от Дальнего Востока до южных окраин. По данным управления образования, в 2024 году из образовательных учреждений муниципального округа Сухой Лог выпустилось 636 девятиклассников и 134 одиннадцатиклассника. Почти половина выпускников одиннадцатых классов (70 человек) поступили в вузы, находящиеся в уральской столице (лидирует УрФУ: 38 студентов). Впечатлениями от учебы мы попросили поделиться вчерашних абитуриентов и тех, у кого заветный диплом не за горами.
Елизавета Родина, студентка 3 курса Уральского гуманитарного института УрФУ, специальность «социально-культурная деятельность», с отличием окончила школу №7 в 2022 году:
– Изначально я планировала уехать в другой город и подать документы абсолютно на другую специальность. Даже с папой в Москву слетали посмотреть – не зацепило. И вот буквально в последний день подачи заявлений передумала и поступила на бюджет в УрФУ. Сейчас я чувствую себя на своем месте. Параллельно работаю в театре по профессии, так как мое образование подразумевает организацию театральных постановок, мероприятий, и практику мы проходим в учреждениях культуры.
– Что интересно нынешнему студенту помимо учебы?
– Первые два курса я состояла в сборной университета по фитнес-аэробике, мы ездили на соревнования по городам России. Кроме того, была волонтером в welcome-центре института, становилась призером в конкурсах молодежных инициатив, была куратором тест-драйва УрФУ. Сейчас всё свободное время посвящаю творчеству.
– Пожелания будущим абитуриентам?
– Выбирайте направление обучения сердцем, а не разумом. В дальнейшем у вас всегда будет возможность всё поменять, а пока пробуйте, ошибайтесь, рискуйте, ведь спонтанные решения порой становятся самыми важными в жизни.
Николай Сеченов, студент 3 курса Миссионерского института Екатеринбургской епархии:
– Решил пойти учиться, чтобы быть максимально полезным для православного мира, а также с надеждой через полученные знания приблизиться к Творцу. Миссионерский институт – уникальный вуз, где получают теологическое образование. Учусь заочно, обучение бесплатное. Приходится совмещать работу с учебой (Николай – звукооператор в ДК «Кристалл»). Делаю так : делю свой отпуск на две части: одну половину на зимнюю сессию, другую – на летнюю. Получается, мой отдых от работы – это учеба, а по сути, просто смена деятельности.
В институте изучаем Новый и Ветхий Заветы, литургическое и нравственное богословие, языки богослужебных текстов – церковнославянский и латынь, педагогику и много других предметов. Все они важны, так как постепенно как бы объединяются в одно общее знание.
Мое теологическое образование уже приносит свои плоды в повседневной жизни: я более глубоко начинаю понимать христианское мировоззрение.
Артем Окунев, студент 1 курса Уральского гуманитарного института УрФУ, специальность «философия»:
– Этот факультет выбрал потому, что он близок мне по мировоззрению: философией я заинтересовался еще в 9 классе. В будущем вижу себя профессором этого же университета, но для начала нужно его окончить, затем магистратуру и аспирантуру и защитить диссертацию.
Карьеру буду начинать учителем: возможно, приеду в школу №10 с. Новопышминского, гд е учился до девятого класса, или в школу №7. В университете нравится то, что получаю новые знания и обрастаю социальными связями, которые пригодятся в будущем. Нравится отношение преподавателей к студентам, совершенно отличный от школы уровень общения. Сейчас у меня сессия, получил два «автомата», уже успешно сдал пять экзаменов, последний будет 24 января, надеюсь, что справлюсь на отлично.
К экзаменам почти не готовлюсь, так как стараюсь не пропускать лекций, там и запоминаю материал. А непосредственно перед экзаменом лишь освежаю его памяти, перечитав записи.
Анастасия Санникова, студентка 3 курса Уральского государственного архитектурно-художественного университета (УрГАХУ):
– Поступить в архитектурный университет было обдуманным решением. Работа архитектора многогранна и представляет собой не просто проектирование, моделирование и создание строительных конструкций, это сочетание творчества и искусства с конструктивным и рациональным мышлением. В УрГАХУ наряду с архитектурной физикой и конструкциями нам преподают архитектурный рисунок, живопись и композицию. Мне это очень помогает присоздании проектов.
Моя жизнь не замыкается на одной лишь учебе. На первом курсе запомнился СЛАГ (слет лучших академических групп), где наша группа заняла 1-е место. Несколько раз в месяц посещаю Уральский центр развития дизайна. Туда приглашают архитекторов, и они делятся с нами наблюдениями, опытом, отвечают на вопросы. Кроме того, УрГАХУ регулярно проводит конкурсы клауз (когда в ограниченный промежуток времени нужно выполнить эскизы, наброски, решить архитектурные задачи), принимаю в них участие. Такая форма учебы позволяет не только приобрести опыт в особых условиях, но и повлиять на облик города, поскольку некоторые идеи студентов реализуются.
– Поделись секретом успешной учебы.
– Всё дело в выборе интересной именно для тебя специальности. Это влияет на уверенность в собственных силах, дисциплинирует и помогает справиться с поставленными задачами. Если появляются сложности, вспоминаю о своих успехах, чтобы преодолеть волнение. Так и покоряю новые высоты в учебе.
Екатерина Деревнина, студентка 4 курса Сухоложского филиала Свердловского областного медицинского колледжа:
– В этом году оканчиваю специальность «сестринское дело». За годы обучения успела окунуться в студенческую жизнь по максимуму: состою в отрядах «Волонтеры-медики» и «Волонтеры паллиативной помощи»; являюсь волонтером Всероссийского Красного Креста и МыВместе. Не раз с педагогами участвовала в научно-практических конференциях. Благодаря такой активной деятельности в колледже получила возможность съездить в 2023 году в туристическую поездку в Пермь 2024-м – в Алтайский край (путевку дал Дом молодежи Свердловской области).
Живу в общежитии, так как родом из г. Талица. Так что студенческую жизнь прочувствовала в полной мере. Хочется продлить свое студенчество, поступив в вуз, но пока не загадываю специальность. Красный диплом, который надеюсь получить, должен дать преимущество при поступлении.
Семен Быков, студент 2 курса Российского государственного профессионально-педагогического университета, Институт гуманитарного и социально-экономического образования:
– Выбрал направление «управление в социальной сфере» потому, что с таким образованием вижу большие возможности для карьеры. Я спортсмен, футболом занимаюсь с шести лет. С 14-ти играю в составе команды «ФОРЭС». Сейчас в команде «Спарта» (г. Талица) играю на всероссийском уровне.
Веду и тренерскую деятельность: устроился в спортивную школу, в двух филиалах веду по две группы, обучаю футболу ребят 3-4 лет и 5-6 лет. По спортивному направлению планирую развиваться и дальше, но уже как менеджер или управленец. Например, в спортивном клубе, екатеринбургском Дворце игровых видов спорта или в областном министерстве спорта. После учебы думаю остаться в Екатеринбурге, так ка к в большом городе больше возможностей для развития и профессионального роста.
Учитьс я легко, уже третью сессию сдаю автоматом. Да и вся моя группа сдает сессии успешно. Девчонки рассчитали мне натальную карту. Оказалось, что в ней две восьмерки, а они приносят удачу, и я как бы талисман группы… Ребятам, которые будут поступать в этом году, же- лаю не волноваться перед сдачей ЕГЭ и перед выбором вуза слушать только свое сердце. И тогда всё обязательно получится!
Полина Митрошкина, студентка 2 курса Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, факультет живописи:
– Когда я оканчивала гимназию №1, даже представить не могла, что спустя пять лет буду учиться в престижном художественном вузе, alma mater многих великих русских художников. Я выпустилась из Сухоложской ДШИ и собиралась стать графическим дизайнером. Однажды в Сухом Логу познакомилась с профессиональным художником Сергеем Насташенко. Оказавшись в его мастерской, поняла, что гораздо интереснее заниматься живописью и создавать картины. Сергей Дмитриевич учил писать натюрморты маслом, показывал, как работать на пленэре.
Поменяв взгляд на будущую профессию, я поступила на живописно-педагогическое отделение в Свердловское художественное училище и с отличием окончила его. Было логично, что продолжу учебу дальше, в Академии художеств. Конкурс на факультет живописи был огромный, несмотря на это я его выдержала.
Учебная нагрузка у нас по 10-12 часов в день: художнику надо многое знать и уметь, чтобы писать картины, которые трогают душу. И я стараюсь – учусь на четыре и пять. Участвую также в конкурсах. Сейчас моя картина экспонируется на выставке «Искусство труда» в залах Новой Третьяковки в Москве.
Максим Свалов, студент 1 курса Сухоложского многопрофильного техникума:
– Целенаправленно шел в среднее профессиональное учебное заведение, именно на специальность «повар-кулинар». С семи лет люблю готовить, в восемь понял, что хочу быть поваром. К концу девятого класса уже имел опыт работы: по приглашению местного предпринимателя работал в кафе «на кухне», сейчас продолжаю там подрабатывать.
В настоящее время программа нашего многопрофильного техникума не отличается от той, по которой учат в Екатеринбурге, и смысла ехать в областной центр для получения образования я не видел. С поступлением проблем не было: школу окончил хорошо. В первую сессию профильные технические предметы сдал на отлично. В конце года участвовал в муниципальном конкурсе поваров, занял первое место. Скоро поеду на областной конкурс в Екатеринбург.
Планы на будущее такие: окончить техникум (учиться 2 года 10 мес.) и попрактиковаться в ресторанах Екатеринбурга. О высшем образовании пока не задумывался, но эта профессия точно мое призвание.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: